Как стало известно “Ъ”, акционеры одного из крупнейших в России сервисов каршеринга BelkaCar обсуждают возможность продажи части бизнеса потенциальным инвесторам, среди которых автоконцерн Volkswagen и венчурный фонд Sistema_VC. Компания оценивает себя в $100 млн. Консультации проходят на фоне судебного процесса на Кипре, в котором участвуют BelkaCar и крупнейший акционер сервиса, швейцарская Bryanston Group.


Акционеры BelkaCar ведут переговоры о привлечении инвесторов, представители компании встречались в том числе с немецким концерном Volkswagen и фондом Sistema_VC (входит в АФК «Система»), рассказали источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Компания ищет деньги на развитие, чтобы не отставать от роста рынка каршеринга, подтвердил собеседник, осведомленный о переговорах. «BelkaCar говорят инвесторам, что стоят $100 млн, но с выходом "Яндекса" на рынок каршеринга такая оценка выглядит завышенной»,- считает один из собеседников.

В пресс-службе BelkaCar сообщили, что «в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуален», так как компания «не находится в фазе закрытия раунда». Представители Sistema_VC «неоднократно общались с основателями» BelkaCar и наблюдали за развитием ее бизнеса, сообщил вице-президент по инвестициям фонда Искандер Гиниятуллин, подчеркнув, что предметных переговоров об инвестициях в BelkaCar фонд не ведет. Представитель Volkswagen не подтвердила и не опровергла информацию о переговорах по поводу инвестиций в BelkaCar.

Парк BelkaCar состоит из 4,3 тыс. автомобилей в Москве и Сочи. По данным издания «Трушеринг», по этому показателю сервис занимает третье место на рынке, уступая «Делимобилю», у которого около 6 тыс. автомобилей в 11 городах, и «Яндекс.Драйву» с примерно 8,53 тыс. автомобилей в Москве и Петербурге.

Volkswagen и Sistema_VC не единственные, кто может рассмотреть инвестиции в BelkaCar, говорит собеседник “Ъ”. По его словам, в прошлом году представители структур концерна Daimler (производитель Mercedes-Benz) проводили due diligence BelkaCar, также к этому сервису, как и другим каршеринговым компаниям, присматривается Mail.ru Group. В «Мерседес-Бенц Рус» отказались от комментариев. Представитель Mail.ru Group говорит, что холдинг рассматривает различные варианты усиления позиций в транспортном сегменте.

Привлечение инвестиций в BelkaCar осложняется тем, что акционер сервиса швейцарская Bryanston Group стала ответчиком по иску на Кипре, сообщил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Эта компания получила долю в сервисе, инвестировав в него «несколько миллионов долларов», в 2017 году. Кроме нее, BelkaCar владеют основательницы Екатерина Макарова, Лориана Сардар и Елена Мурадова.

В октябре 2018 года окружной суд Никосии по требованию мюнхенской B.S. Beteiligungsgesellschaft mbH ограничил активы Bryanston Group на €26,9 млн, также запретив кипрской BelkaCar Ltd продавать 52,47% управляющего сервисом АО «Каршеринг», следует из копии решения суда (есть у “Ъ”). Владельцем B.S. Beteiligungsgesellschaft выступает экс-президент Bryanston Resources Бенедикт Соботка, сообщила его адвокат Кристина Котсапа. Иск подан в связи с мошенничеством и сговором компаний BelkaCar, Bryanston Group, Bryanston Resources, их владельцев и менеджеров, что привело к потере активов Bryanston Resources, включая 52% BelkaCar, утверждает адвокат.

Часть акций временно заблокирована, подтвердили в пресс-службе BelkaCar: «Это стандартная процедура блокировки акций до решения суда». Его решение ожидается «в ближайшее время», ситуация «никак не влияет на операционную деятельность», отметили в BelkaCar. Прямого ограничения на инвестиции решение суда не создает, оно лишь налагает обеспечительные меры на пакет акций, принадлежащий ответчику, отмечает партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.

Владислав Новый, Халиль Аминов

Сегодня днем мне пришла SMS с текстом: «100 новых Kia Rio от каршеринга BelkaCar ждут вас в Москве». Честно сказать, не сразу вспомнил июльское анонсирование нового столичного каршеринга, но по привычке зарегистрировался.

Не буду тянуть, поделюсь приятным бонусом для читателей блога — 300 ₽ на первую поездку по промокоду «UPCP3006»

Итак, что мы знаем о сервисе ?

Основатели сервиса — три бизнес-леди. Однажды ночью 2013 года, сидя на кухне в Москве после дня обучения в Стартап академии Сколково, Екатерина Макарова и Елена Мурадова решили позвонить своей бывшей однокурснице по Калифорнийскому государственному университету Лориане Сардар. Она жила уже несколько лет в Милане, где в последнее время очень бурно начал развиваться каршеринг. Вдохновленные опытом Милана, они решили попробовать сделать это в Москве.

В итоге в новом каршеринге Екатерина Макарова отвечает за маркетинговую стратегию и ИТ-инфраструктуру, Лориана Сардар за финансовый блок, операционную деятельность и взаимоотношения с инвесторами, а Елена Мурадова за корпоративные продажи.

Что отличает BelkaCar от конкурентов?

На сайте каршеринга обещают, что все машины застрахованы по КАСКО. Еще можно зарегистрироваться без поездок в офис через приложение (подобным еще может похвастаться YouDrive). Все остальные пункты лишь содержат стандартные заявления о новых машинах, разумных ценах и европейском опыте.

Для корпоративных клиентов есть еще одно отличие — у BelkaCar есть несколько предложений для компаний, которые хотят сэкономить на такси для сотрудников или своем автопарке

Кстати, о ценах

Стоимость аренды машины — 8 ₽ в минуту (2₽/мин за ожидание). После 2700 ₽ вы переходите в режим посуточной аренды и сумма увеличиваться не будет.

И о наоболевшем . Предусмотрена финансовая ответственность в случае ущерба автомобиля. При аварии, произошедшей по вине пользователя с ущербом до 100 000 ₽, пользователь уплачивает сумму ущерба, но не более 30 000 ₽ . При ущербе со стороны пользователя на сумму от 100 000 ₽ пользователь уплачивает 30 000 ₽ + 15% от суммы ущерба.

За что еще надо платить?

Любое повреждения внешнего вида/оформления — 7 000 ₽ за каждую поврежденную деталь

Дали порулить другу — штраф 5 000 ₽

Решили подзаработать на арендованной машине — платите 10 000 ₽

Покурили или оставили пакет из McDonalds — 2 000 ₽ + оплатите чистку салона

Оставили машину на закрытой парковке — платите 10 000 ₽

Ну и еще по мелочи заплатите 500 ₽, если будете игнорировать просьбы заправить автомобиль.

Еще важный момент — предусмотрен лимит по пробегу 70 км в сутки. Каждый последующий километр тарифицируется дополнительно - 8 ₽/км.

О минусах. Главный недостаток — завершение аренды внутри ТТК. Но при таком скромном парке больший охват представить сложно. Впрочем, в ночные часы аренда бесплатна, так что можете уехать с работы из центра, а утром вернуть ее в центр.

Напоминаю про небольшой подарок читателям блога — 300 ₽ на первую поездку по промокоду «UPCP3006»

Рынок официально существует с 2015 года. Тогда московское правительство начало выдавать разрешения на каршеринг. Когда мы выходили на рынок, продвинутые люди уже знали о каршеринге, но основная масса — нет. За год мы выставили более 1000 машин и этим подогрели рынок.

Правительство Москвы выпустило специальное законодательство, чтобы каршерингу давали скидки на парковочные разрешения. За паркинг одной машины мы платим 24 тысячи в год. Задача власти — борьба с пробками и трафиком. Только общественным транспортом этого решить нельзя. Один каршеринговый автомобиль убирает 15 обычных.

Как создавался бизнес BelkaCar

С точки зрения предпринимателя, это очень сложный бизнес, сервисно ориентированный. Чтобы запустить каршеринг, вы должны хорошо разбираться в IT, иметь огромную операционную часть. Это десятки перегонщиков, управляющих парком. Также приходится взаимодействовать с нарушителями, преступниками, не давать им попадать в ваши автомобили или как-то реагировать, если они что-то с ними сделали. Это непростая задача.

У нас не было опыта ни в автомобильном бизнесе, ни в бизнесе аренды автомобилей. И вообще, в принципе, опыта построения своего бизнеса.

Мы начали переговоры с инвесторами, составили список фондов, которые имели опыт работы в России, но находились за рубежом. То есть они не боялись России, как многие другие инвесторы. Но потом начался «Крымнаш», и переговоры закончились. Мы поняли, что это бесполезно, закончили на тот момент со всеми иностранными инвесторами и пошли по российским. Мы ходили по всем фондам, нам говорили: «Покажите метрики. Сколько примерно стоит у вас подключение одного пользователя?». Но чтобы показать метрики, мы должны были запуститься.

Дальше мы пошли по ангелам [бизнес-ангел – частный венчурный инвестор, обеспечивающий финансовую и экспертную поддержку компаний на ранних этапах развития – прим. Трушеринга]. С ними тоже были сложные переговоры, потому что, как правило, если ангел дает много денег, он сильно участвует в бизнесе, а это иногда противоречит нашим интересам. В итоге мы на долговые деньги создали продукт, а фонд привлекли уже в октябре. И уже перед запуском, который состоялся 25 октября прошлого года, фонд подтвердил нам сделку. Они изучали, насколько я понимаю, рынок каршеринга и выбрали нас.

Об автопарке

Кажется, что есть много марок. Но на автомобильном рынке все решает адекватная цена. Для эконом-сегмента мы выбрали Kia. Где-то через полгода после запуска мы задумались о люксовом сегменте. В декабре начали читать пресс-релизы от европейских каршерингов — они все запускали люкс и говорили через несколько месяцев, что круто пошло. В первую неделю запуска мерседесов у нас был обвал очереди, обвал колл-центра. Мы не ожидали такого спроса.

Весь рынок каршеринга работает в лизинг на два или три года, потом машины должны обновляться. Еще по закону мы не можем брать б/у. Машина, которой больше одного года, тоже не проходит. Мы напрямую общаемся с Mercedes, не через дилеров. Они поддержали этот проект на самом высоком уровне, дали и скидку, и маркетинговую поддержку.

Цвет машин Белки — синий. А оранжевый должен быть на всех каршеринговых машинах, вместе с полосами и знаком Московского каршеринга. По-другому оформлять нельзя: это не соответствует законодательству, и вы тогда не получаете парковочное удостоверение.

О нарушениях

Бывает, снимают колеса или фары. Одна банда украла 9 комплектов фар. Когда кто-то попадает в ДТП на каршеринговом автомобиле, последствия бывают разные. Если водитель был пьян, страховка не действует. Если вы передали автомобиль соседу, а он не зарегистрирован, та же история, и у вас 50 000 штрафа.

Однажды ночью, в 2013 году, сидя на кухне в Москве после дня обучения в Стартап академии Сколково, Екатерина Макарова и Елена Мурадова решили позвонить своей, в прошлом, однокурснице по Калифорнийскому государственному университету, Лориане Сардар. Она жила уже несколько лет в Милане, где в последнее время очень бурно начал развиваться каршеринг. Вдохновленные опытом Милана, они решили попробовать сделать это в Москве. Москва, в то время, задыхалась от пробок, и только начали появляться платные парковки.

Они были убеждены, что идея приживется в Москве и окажет благоприятное влияние на транспортную среду, так как средний москвич использовал личный автомобиль всего 4 % времени, а 96 % автомобиль простаивал мертвым грузом, но в тоже время каждый день на переполненных дорогах Москвы появлялось 600 новых автомобилей. Стало понятно: у этой проблемы должно быть какое-то решение, пришло время каршеринга.

Но мечте суждено было осуществиться только в конце 2015 года, когда появилась возможность финансировать проект.

О компании BelkaCar

BelkaCar - это компания, предоставляющая сервис, который позволяет людям находить рядом с собой доступные автомобили и арендовать их через мобильное приложение, причём очень быстро, удобно и недорого. Компания основана в 2015 году Екатериной Макаровой, Лорианой Сардар и Еленой Мурадовой, вместе получившими MBA в Калифорнийском государственном университете. С первого дня запуска сервиса компания выставила 100 автомобилей в Москве.

Сервис работает по концепции «все включено» - это означает, что парковка, бензин и страховка уже включены в стоимость услуги. BelkaCar работает как с частными, так и с корпоративными клиентами, а также большое внимание уделяет работе с университетами.

Основной ценностью компании является технологичность и открытость, поэтому у компании молодая и амбициозная команда, средний возраст сотрудника - 25 лет.

Собственная ИТ-платформа позволяет предоставлять качественный сервис и оперативно реагировать на обратную связь от клиентов.

Основатели

Екатерина Макарова

Отвечает за маркетинговую стратегию и ИТ-инфраструктуру. В течение 15 лет курировала маркетинговые коммуникации в крупных ИТ-компаниях, участвовала в продвижении продуктовых портфелей Intel, Microsoft, IBM и др. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay. В 2013 году закончила Стартап академию Сколково.

Лориана Сардар

Отвечает за финансовый блок и операционную деятельность компании, взаимоотношения с инвесторами (IR) и GR. Ранее управляла проектами в компании «Вымпелком», много лет работала в инвестиционной компании, отвечала за инвестиционный анализ проектов. В 2009 году получила степень MBA в California State University, East Bay. В 2013 году закончила магистратуру SDA Bocconi.

Идея каршерингового бизнеса BelkaCar родилась во время обычных девичьих посиделок на кухне, а теперь симпатичные синие авто с оранжевой полоской можно увидеть на любой улице Москвы, компания растет быстрее конкурентов и недавно приобрела 200 автомобилей Mercedes-Benz CLA, чтобы преуспевать в премиальном сегменте. Основательницы BelkaCar Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар рассказывают о том, как каршеринг развивается в России, готовы ли они сами пересесть из личного автомобиля в арендованный и почему в сознании русского человека автомобиль премиум-класса ассоциируется именно с Mercedes-Benz.

Почему вы решили заняться этим бизнесом? Как он возник и почему у Belka три владельца?

Екатерина Макарова: Бизнес возник спонтанно. Мы дружили, вместе учились на MBA. Я искала проект для «Стартап Академии Сколково», где тогда училась. Как-то вечером после занятий приехала в гости к Лене, а она только вернулась из Милана, где работала в тот момент Лора и где очень развит каршеринг. Я узнала об этом сервисе и заявила, что его надо делать в Москве. И Лена неожиданно согласилась, хотя обычно женщины пугаются новых бизнес-идей. Той же ночью мы позвонили Лоре. А когда трое русских собираются на кухне…

Лориана Сардар: У меня не было планов возвращаться в Россию, но я действительно загорелась этой идеей. Я была потребителем со стажем: часто меняла автомобили, принимала участие в гонках, половину бюджета тратила на автокредиты. В Милане страдала без машины. И тут - чудо! - появляется каршеринг. Мое сознание поменялось за один день. Я поняла, что не хочу покупать машину, моя потребность в вождении удовлетворена. Стала активным пользователем Car2Go, причем, как все женщины, верным и лояльным. Присылала Кате и Лене видео, чтобы показать, как это работает. В декабре 2013-го это было. Вау! Когда Катя сказала, что хочет заняться разработкой этого проекта в «Стартап Академии», я серьезно не отнеслась. Однако она подключила Лену, потом - меня. И через несколько месяцев мы поняли, что тема интересная и мы хотим ею заниматься. Вскоре я вернулась в Москву.

Елена Мурадова: Говорят, что многие стартапы в Европе и Америке начинались с гаража. У нас практически так и было. Мы вложили абсолютно все свои деньги, набрали кредитов, но не сдавались и боролись до последнего. Важно верить в то, что делаешь. Если бы была возможность вернуться в прошлое, я бы ничего не меняла. Хорошо, что мы не струсили. Помогло, что нас трое. Все решения стараемся принимать коллегиально. А так у каждого есть собственное поле деятельности. Катя занимается IT-разработкой и возглавляет группу из семи мужчин-программистов, также на ней маркетинг и PR. Лориана в Милане училась в магистратуре по специальности Fashion Expirience & Design. Но при всей легкомысленности образа в ее зоне ответственности финансы, инвесторы и операционная деятельность - все, что связано с мойками, заправками, поломками, угонами. Я отвечаю за отношения с поставщиками, в том числе и с самым важным нашим партнером - Mercedes-Benz. А также за продажи b2b-клиентам.

В Москве работает несколько сервисов краткосрочной аренды автомобилей. Какова концепция Belka и в чем ваши особенности? Почему компания так называется?

Екатерина: Насчет названия мы долго спорили, сначала хотели составить его из английских слов, которые ассоциируются с автомобилями и вождением. В итоге остановились на «Белке». Это слово запоминается сразу, а значит, в долгосрочной перспективе придется меньше платить за привлечение клиентов. По всем законам семантики в нем нет «страшных» шипящих и звенящих звуков, бессознательно отталкивающих людей. «Белка» ассоциируется с шустрым симпатичным зверьком, обитающим не в экзотических краях, а в средней полосе. Хорошо склоняется, помещается в слоганы и предложения. Попробуйте какое-нибудь английское слово просклонять!

Елена: Сейчас и нас самих часто называют «белками». Когда куда-то звоню, представляюсь: «Здравствуйте, Елена Белка». Полное название компании - BelkaCar - даже не произношу.

Лора: Что касается конкурентных преимуществ, то у нас их много. Во-первых, мы пока одни на рынке, кто продает услуги не только розничным клиентам, но и компаниям. Во-вторых, с первого дня мы понимали, что на арендованной машине клиенту важно чувствовать себя защищенным. Поэтому включили в базовый тариф каско. В отличие от конкурентов, в BelkaCar все застраховано. Есть франшиза в размере не более 30 тысяч рублей, которую при наступлении страхового случая обязан выплатить клиент, но его ответственность ограниченна. И пользователи это ценят. Еще они отмечают, что у нас машины в хорошем состоянии. Зимой мы их моем дважды в неделю. Что касается автомобилей Mercedes-Benz, ? то их будем мыть два раза в неделю летом и, скорее всего, три раза зимой. Это премиум-сервис, такого в мире нет, чтобы каршеринговые машины мыли трижды в неделю.

Екатерина: Мы позиционируем бренд как инновационный, более премиальный, чем у конкурентов. У нас крутое мобильное приложение. На «белках» любят ездить предприниматели, основатели компаний. Бизнес построен по американской модели: три основателя и западный фонд-инвестор. Это отличается от ситуации, когда инвестор, например крупный банк, сам выходит на рынок и нанимает менеджмент. Основатели - это всегда родители бизнеса, они заинтересованы в том, чтобы их «ребенок» ел вовремя и рос быстро. И пока на рынке мы растем быстрее всех.

BelkaCar по-новому подошла к такой большой проблеме всех каршерингов, как заправка. У нас все удобно и бесшумно: как только бензин в баке подходит к определенному уровню, на экране телефона с приложением загорается кнопка. Если вы ее активируете, она ведет вас до ближайшей заправки. Вы нажимаете на «хочу заправиться», и тут же генерируется пин-код. Вы его показываете, заправляетесь и уезжаете. Отсутствует необходимость звонить в службу поддержки, как у других компаний. Мы сами это разработали, и пока такого нет ни у кого.

Лора: Мы были первыми, кто ввел подписание договора онлайн. У остальных сервисов для этого надо приезжать в офис. И у нас есть собственная система риск-менеджмента - система оценки пользователей. Мы проверяем, насколько благонадежны наши клиенты с точки зрения финансов, не находятся ли они в черных базах уголовников, угонщиков автомобилей. Система автоматически выдает результат. А потом уже человек принимает решение по существующему алгоритму.

Что думаете по поводу развития каршеринга в России? Верите ли вы в то, что этот сервис произведет урбанистическую революцию?

Елена: Она уже потихоньку происходит.

Лора: Когда мы только начали изучать рынок каршеринга в мире, статистика говорила, что в городах им обычно пользуются от 1 до 3% населения, включая детей и стариков. Примерно такие цифры мы и закладывали на Москву. Спустя два года в Москве клиенты каршеринга - уже 1,5% населения. А мировая статистика говорит уже о 6%. При этом Москва по темпам роста - один из лидеров. В нашем парке сейчас 850 автомобилей, а к моменту выхода этого интервью будет 1000.

Екатерина: Есть еще потенциально огромный рынок - московские города-спутники. К нам каждый день приходят запросы, почему нет машин в Митине, Красногорске или Одинцове. Там плотность населения местами выше, чем в Москве. Этот рынок интересен, потому что, в отличие от Москвы, там нет квартир, доставшихся по наследству, - они все покупные. А владельцы покупных квартир чуть за МКАД - это абсолютно средний класс. Те, у кого есть деньги на квартиру в ближнем Подмосковье, - как раз наша целевая аудитория. Мы сейчас открываем хабы в Сколкове. Делаем коллаборации с туристическим направлением - с S7, «Аэроэкспрессом», Biletix. Верим в мультимодальность, мобильность, когда человек открывает приложение и видит: «О-о-о, пробка, поеду-ка я на “Белке” до Белорусского, а дальше на аэроэкспрессе». Мы хотим стать частью транспортной системы, а не просто эксклюзивным предложением для отдельной группы лиц. Если такое произойдет, значит, рынок сформировался.

Как вы думаете, если брать в расчет также и тренды в других странах, какая часть нынешних автовладельцев могут отказаться от обладания автомобилем?

Лора: По статистике, 60% автолюбителей используют каршеринг. У них есть сформированная привычка. По нашим подсчетам, если человек накатывает на автомобиле меньше 15 тысяч км в год, ему выгоднее каршеринг.

Готовы ли вы отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга?

Лора: Лично я давно отказалась. Наверное, я самый активный пользователь нашего сервиса. Агитирую родных и близких сделать то же самое, раздаю промокоды.

Елена: Нет, я пока не готова! Но когда мы только запускались, я разместила на своем авто огромное красное сердце с надписью I Love BelkaCar. И еще по Москве ездит Geländewagen наших друзей с такой же надписью. Это первый шаг к тому, чтобы отказаться!

Екатерина: Я езжу ситуационно. Например, на тренировки. Живу далеко от метро, поэтому рядом со мной всегда большое скопление «белок». Все точки в городе, где рядом нет метро, - это клиенты BelkaCar.

Каков портрет вашего типичного клиента?

Екатерина: Мужчина, 24-32 года, городской житель со средним доходом, много путешествует, работает в основном в сервисных компаниях - IT, сервис-провайдеры, телеком - или на фрилансе.

Чем российский каршеринг отличается от европейского или американского?

Лора: У нас другие условия: плохая погода семь месяцев в году, поэтому автомобили моются чаще. Случается больше ДТП. И приходится держать сток запчастей, наиболее популярных при авариях: бамперы, крылья. Чтобы можно было отремонтировать машину в тот же день и выставить ее на дорогу.

Екатерина: В Москве гораздо выше уровень сервиса, особенно в том, что касается IT-инфраструктуры. Ни один российский каршеринговый оператор не использует западные разработки, все создаем сами, потому что они у нас быстрее и технологичнее. На Западе все еще популярен традиционный каршеринг, привязанный к картам и парковкам. Он менее ликвидный, потому что вы должны вернуть автомобиль на то же место в определенное время. Не верю, что на Западе изобретут какие-то прорывные для каршеринга штуки. Мне кажется, все самое крутое будет рождаться в России.

Тем не менее когда вы только начинали, у вас был западный ментор - сооснователь американского каршеринга ZipCar Джулиан Эспириту.

Лора: Он помог в построении финансовой модели, потому что тогда мы были абсолютно неопытными. Проблема стартапа в том, что непонятно, какие предпосылки закладывать в финансовую модель. В итоге наши результаты даже выше, чем ожидалось. Это хорошая ситуация: инвесторы рады, мы рады. Но с точки зрения бизнеса, сервиса, приложения, оборудования мы поняли, что можно сделать намного лучше, чем советовал консультант.

В каком направлении планируете развиваться?

Елена: Мечтаем об отпуске и о том, чтобы Belka все время росла. Быстрее рынка. А он за последние полгода вырос на 300%. И радость, и сложность в том, что конкуренты не дремлют. Все время придумывают что-то новое и нам не дают засыпать. Иногда усталость наваливается, мы грустим и жалуемся, но потом вспоминаем, что сами придумали себе эту белку в колесе.

Екатерина: Рынок сформируется до конца года, и потом вход в него будет стоить сумасшедших денег. К тому моменту у основных игроков уже появится большой парк, и чтобы конкурировать с ними, придется купить сразу очень много машин. А это тяжело и неэффективно. Ведь надо же еще и привлечь пользователей на такое количество.

Елена: А тем, кто войдет в эту тройку-четверку ведущих игроков, будет еще сложнее. Придется все время добавлять что-то новое, улучшать сервис, приложение. С увеличением конкуренции нужно двигаться еще быстрее.


Close