Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом, развивать познавательный интерес учащихся. ЗАДАЧИ: учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями, развивать творческий потенциал, стремление к успеху, воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

3 слайд

Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ученики создают альбом орнаментов и узоров на посуде КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА: в ходе индивидуальной, групповой и коллективной работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами, познакомятся с орнаментами народов мира и России, применением орнаментов в современном мире. ПРЕДМЕТЫ: математика; технология; изобразительное искусство.

4 слайд

Описание слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный 1. Знакомство с темой. 2. Составление плана работы. 3.Деление учащихся нагруппы, распределениезаданий. 1. Беседа с учащимися. 2.Помощь в поиске и выборе информации. 3. Подготовка презентации. Основной Учащиеся подбираютинформацию, систематизируюти оформляют ее в виде презентаций, сообщений, докладов. Консультант. Заключительный Защита проектов: "Геометрический орнамент", "Замкнутый орнамент", "Орнамент в полосе с линейным вертикальным или горизонтальным чередованием мотива Подведение итогов. Оценка результатов.

5 слайд

Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ 1 группа 5 группа 6 группа 2 группа 3 группа 4 группа Виды орнаментов Орнаменты разных стран История глиняной посуды Древней Руси История деревянной посуды Древней Руси Промыслы Руси (Гжель, Хохлома) Что такое орнамент и узор?

6 слайд

Описание слайда:

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Орнамент - это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, а лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства - цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции - ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика - в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней». Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых до сложных. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа. Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др. ОРНАМЕНТ И УЗОР

7 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ОРНАМЕНТОВ: Антропоморфный орнамент Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека. Геометрический орнамент Геометрический орнамент использует простейшие геометрические формы – линии, точки, круги, зигзаги, спирали, круги, ромбы, прямоугольники и др.

8 слайд

Описание слайда:

Зооморфный орнамент Зооморфный орнамент – орнамент, построенный на изображении реальных или фантастических животных и птиц, а также их отдельных частей, с различной степенью стилизации. Каллиграфический орнамент Каллиграфический орнамент состоит из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему рисунку и ритму. Предметный орнамент Предметный орнамент включает в себя изображения военных атрибутов, предметов быта, музыкальных инструментов, театральных масок.

9 слайд

Описание слайда:

Природный орнамент Главным мотивом орнамента является природа: морские волны, ореол пламени, небесные светила, в том числе солнце, луна, часто в виде серпа, звезды, молнии, элементы пейзажа. Растительный орнамент Растительный орнамент - орнамент, стилизующий элементы растительного мира и состоящий из листьев, плодов, ягод, цветов в различных сочетаниях.

10 слайд

Описание слайда:

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Величайшая культура античного мира внесла в искусство декора много новых элементов и композиционных решений. Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. «Этот орнамент словно бы движется перед зрителем равномерно, постоянно, в ритме, исполненном поистине космического звучания. Он всегда замкнут в круг - круг бытия, - обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани». Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотив - меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

11 слайд

Описание слайда:

ДРЕВНИЙ КИТАЙ С древних времен Поднебесная была законодателем мод в изготовлении посуды, ведь именно там изобрели еще в 4 веке фарфор. Китайцы ревниво хранили секрет изготовления фарфоровых ваз, разглашение которого каралось смертной казнью. Видимо по этой причине даже их соседи, Япония и Корея, смогли изготовить первые фарфоровые изделия спустя лишь несколько веков. В Европе рецепт фарфора открыли в конце 16 века, а до этого драгоценную посуду с невероятными предосторожностями экспортировали из Китая – из мастерских Лунцюаня, из Динчжоу и Цычжоу. В 14 веке центр производства китайского фарфора переместился в Цзиндэчжэнь, в это время изделия украшали свинцовыми глазурями трех цветов. Утонченность формы, чистота и белизна черепка, узорность и красочность росписи делали китайский фарфор поистине драгоценным.

12 слайд

Описание слайда:

ДРЕВНИЙ РИМ Посуда в Древнем Риме была очень разнообразна. Её делали из глины, стекла и металла. Зажиточные люди пользовались роскошной посудой из серебра и золота. В "Доме Менандра" в Помпеях было найдено 118 серебряных предметов. Это были всевозможные блюда, чаши, зеркала и даже серебряный кошелек.

13 слайд

Описание слайда:

ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ Древнейшая в мире керамика впервые была обнаружена на Японском архипелаге. В 1960 г.во время раскопок первобытной стоянки в пещере Фукуи (префектура Нагасаки, остров Кюсю) были найдены обломки глиняных сосудов, возраст которых, по данным радиоуглеродного анализа, около 13 тысяч лет. Большинство памятников открыто в центральной и южной частях о. Хонсю, на севере о. Кюсю. Древнейшие керамические комплексы самого северного острова Хоккайдо датируются временем около 9 тысяч лет. Образцы древнейшей японской керамики представляют собой обломки сосудов, которые использовались, вероятно, для каких-то хозяйственно-бытовых нужд. Эти изделия первых гончаров были еще очень примитивны. Формовочной массой для них служила природная глина, часто плохо очищенная, содержащая грубые песчаные примеси. Ранние керамические сосуды имели простую форму - с прямыми или слегка расширенными к устью стенками, острым или плоским дном. По внешнему виду они напоминали перевернутый конус или цилиндр. Остродонные сосуды предназначались для вкапывания их в землю либо для подвешивания над огнем при помощи веревочки, продетой в отверстия, расположенные вдоль устья. Стенки глиняных емкостей лишь слегка заглаживались в процессе формовки и оставались после обжига шероховатыми. Обжигалась керамика в обычном открытом костре, при низких температурах в 500° - 700°С. Сосуды имели хрупкие стенки и блеклый желтый или светло-оранжевый цвет. Примечательной чертой древнейшей керамической посуды Японии является то, что при всей своей технологической примитивности она уже отмечена признаками декора. Сосуды украшались незатейливым орнаментом из оттисков веревки или шнура, тонких налепных глиняных жгутиков, ногтевых вдавлений. Интересным вариантом декора были отпечатки створок мелких морских моллюсков.

14 слайд

Описание слайда:

Поскольку посуду из глины в климатических условиях Индии всегда было трудно очищать от остатков пищи и трудно дезинфицировать, металлическая посуда издревле употреблялась очень широко. Запреты, наложенные народной медициной, были кодифицированы религиозными предписаниями, касающимися ритуальной чистоты и нечистоты, в результате чего керамические сосуды стали использоваться членами высоких каст в основном для хранения зерна и воды, и лишь членам низких каст не возбранялось пользоваться ими для еды. Металлическая посуда далеко не вся орнаментировалась. Сосуды для приготовления пищи обычно вообще не несли на себе каких-либо узоров (по тем же гигиеническим соображениям); что касается стаканов, тарелок и кувшинов, то и в них больше ценились форма и материал, чем отделка, хотя их частично и украшали оковкой, рельефом, вырабатываемым при отливке, чеканкой или насечкой. В Индии принято определять технику сочетания каких-либо двух цветов словами «Ганга-Джамна», так как считается, что воды Ганга белого цвета, а сливающейся с ним Джамны - синего. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

15 слайд

Описание слайда:

Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла. Слова «посуда» еще не было в Древней Руси. То, из чего можно было есть, называли «судно». А то, из чего можно было пить, называли «сосуд». Очень часто, например, в Домострое, слово «сосуд» употребляется как общее слово для названия столовой посуды. Первый раз слово «посуда» встречается в России в XVII веке. Овальные горшки, наряду с котлами, были основной утварью для приготовления (жаренья или варки) пищи. Форма горшков была хорошо приспособлена для варки еды в русской печи, в которой сосуды с пищей находились на одном уровне с горящими дровами и обогревались не снизу, как на открытом очаге, а сбоку. В русской избе было очень много разнообразных по форме и размерам горшков, предназначенных для самых различных целей - варения каш, похлебок, кипячения воды и т.д. А для того, чтобы горшок, только что взятый из печи, можно было сразу брать руками, его оплетали берестой. Горшки в семье берегли, обращались с ними очень аккуратно, а если горшок давал трещину, его оплетали берестой и использовали для хранения продуктов. Про такой горшок даже придумали загадку: «Был ребёнок - не знал пелёнок, стар стал - пеленаться стал». ДРЕВНЯЯ РУСЬ

16 слайд

Описание слайда:

Учитывая ту большую роль, какую играл горшок в домашнем хозяйстве, неудивительно, что с ним было связано множество поверий. В народном фольклоре также чётко прослеживается связь между судьбой горшка и человека. Его часто использовали в свадебных и погребальных обрядах. Например, битьё горшков в помещении, где проводили первую брачную ночь молодые, должно было символизировать перелом в судьбе девушки и парня, ставших мужчиной и женщиной. В народных поверьях горшок выступал как оберег, сосуд, в котором могла накапливаться волшебная сила.

17 слайд

Описание слайда:

Культ дерева на Руси помимо доступности этого материала объясняется также легкостью его обработки и необыкновенной декоративностью, особенно в узорной резьбе. Резьба по дереву – искусство древнее. В геометрической резьбе исследователи обнаруживают много общего с зарубками и метками, которые владелец оставлял когда-то на деревянной колоде своего улья, на деревьях, ограждавших его землю. Для отличия от других метки эти, состоящие из полосок, кружочков, треугольников, ромбиков, усложнялись, и возникал простейший орнамент. Зарубки со временем стали не нужны, а резной орнамент нашел себе применение в предметах крестьянского быта, в утвари и посуде. Во время различных археологических раскопок были найдены многочисленные фрагменты старинной деревянной посуды. По своему назначению посуда разделялась на две категории: для напитков (ковши, братины, ендовы, чаши, стаканы) и для горячей пищи (блюда, миски, ставцы). Выдолбить или вырезать из целого куска дерева при помощи топора, ножа и тесла ковш, ендову или чашу было делом непростым и весьма трудоемким. И деревянная посуда всегда ценилась. Особенно из корневища или капа, наиболее водостойкая и прочная. Самой распространенной изготовленной деревянной посудой своими руками были ковши, которые отличались разнообразными формами и размерами, а также украшениями. На людных пирах хмельное подавали в ведерных ковшах, а «заздравные чаши» пили из особых шарообразных братин. Различную пищу (икра, блины, рыба) накладывали в круглые праздничные ковши, с невысокими бортиками. Обычно на ковшах выгравированы наставления и советы. Делали деревянную посуду в старину повсеместно.

18 слайд

Описание слайда:

ХОХЛОМА Золотая хохлома Один из ста­ринных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизнен­ный уклад целых поколений и явля­ющийся неотъемлемой частью рос­сийской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения дра­гоценного металла и своеобраз­ная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, укра­шенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, распо­ложенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода. История золотой хохломы Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, сре­ди которого были «старооб­рядцы» - противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного ме­талла и льняного масла - олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего оли­фили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследс­твии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась распис­ная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда из­готавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и ху­дожественной отделки, и предна­значалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.

Традиция украшать посуду различными узорами пришла еще из древности, при этом она ставилась в отдельный сервант, что служило знаком статуса и богатст

ва хозяина дома. Раньше в к

ачестве росписи использовались различные изображения на пасторальную тематику, цветочки, а сегодня нетрудно найти кухонную утварь с изображениями человека-паука и героев "Звездных войн".

Орнамент и что было, что стало

Как правило, на современной кухне можно найти посуду на любой вкус. Что касается, например, тарелок, то выполнены они в основном аскетично — то есть в белом цвете и с минимальным количеством рисунка. Причем основной узор обычно приходится на каемку, в то время как цен

тральная часть остается пустой. Настоящим произведением искусства могут считаться керамические и фарфоровые изделия. Вот уже где художники дают волю своей неуемной фантазии, ведь узоры и орнаменты на посуде из этих материалов поражают воображение. Такие декоративные изделия выглядят очень роскошно, изящно, поэтому способны украсить собой любой шкаф или постамент. Кроме того, с их помощью можно создать определенный стиль в помещении. Как правило, основной цвет в таких выбирается пастельных оттенков. На таком лаконичном фоне эффектно смотрятся яркие и броские многоцветные узоры.

Однако ввиду того, что фарфор был довольно дорогим удовольствием, мастера из разных стран стали размышлять, как сделать предметы утвари, продумывая орнамент и узор на посуде. Так, умельцы из Гжели создали особенный стиль росписи, где преобладали изображения цветов, птиц, зверей. Кстати, гжельский фарфор получил свое начало в Подмосковье, где в древно

сти было хорошо развито гончарное ремесло. Со временем мастера Гжели сумели усовершенствовать свое мастерство, и теперь произведенные ими изделия отличаются сочетанием синих узоров на белом фоне.

Современные веяния

Очень популярна сегодня японская техника изготовления предметов из керамики для кухни, где отличительной особенностью является орнамент и узор на посуде. Пожалуй, это единственная страна, которая предлагает в своих изделиях такое утонченное сочетание простоты и элегантности и при этом уникального дизайна. Такая кухонная утварь, как тойики и якимоно, сегодня востребована во всем мире, но мало кто знает, что изначально они изготавливались из камня, земли, после чего покрывались глиной с лазурью. Но японские мастера смогли через века пронести главную традицию — использование характ

ерных для старины традиционных мотивов и цветов.

Однако для большинства покупателей актуальными остаются изделия из стекла, которые могут иметь настолько интересный орнамент на посуде (картинки это подтверждают), что их смело можно ставить и на праздничный стол. Кроме того, такая кухонная утварь хороша тем, что она прочна, проста в уходе и экономична в плане стоимости. В отдельную группу можно отнести детскую посуду, которая может изготавливаться из стекла, пластика и даже керамики и при этом иметь свой орнамент и узор. На посуде они смотрятся очень ярко и эффектно, а главное, подобные рисунки совершенно безопасны для здоровья ребенка.

Роспись, цветочные мотивы, традиции Востока и Запада — все это вполне можно найти на современной посуде.

Проект.

«Узоры и орнаменты

на посуде. »
Ученицы 2 класса «б»

Школы № 24

Михайловой Александры

Классный руководитель: Денисова С.М.

Цель работы: Рассмотреть различные варианты геометрических орнаментов на посуде.


  1. Что такое орнамент?

  2. История возникновения орнаментов.

  3. Виды орнаментов.
ОРНА́МЕНТ (лат. ornemantum - украшение) - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь , орудия и оружие, текстильные изделия, мебель , книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере ), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка ). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.

^ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРНАМЕНТА.

Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. Важное значение в генезисе и дальнейшем развитии орнамента имели эстетические общественные потребности: ритмическая правильность обобщённых мотивов была одним из ранних способов художественного освоения мира, помогающим осмыслить упорядоченность и стройность действительности.

Возникновение орнамента уходит своими корнями в глубь веков и, впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита . В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране.

Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке , в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков , в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. Например, в Индии сохранилось древнее искусство ранголи (альпона)- орнаментальный рисунок - молитва.
^ Виды орнамента.

К числу формальных особенностей орнамента относится декоративная стилизация , плоскостность, органическая связь с несущей орнамент поверхностью, которую он всегда организует, нередко выявляя при этом конструктивную логику предмета.

По характеру композиции, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим , заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях. Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета.

По используемым в орнаменте мотивам его делят на:


  1. Геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали; более сложные специфически орнаментальные мотивы - меандр и т. п.);

  2. Растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. (лотос , папирус , пальметта , акант и т. д.); зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

  3. В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).

  4. Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н. вязь).

  5. Нередки сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм - т. н.

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.


Цель работы: научиться правильно расписывать посуду. Задачи: 1. Выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом. 2. Познакомиться с творчеством известных мастеров. 3. Развивать творческие способности. 4. Воспитывать чувство прекрасного.






Что такое орнамент? Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Орнамент это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней»


Виды узоров За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых сочленений до сложных хитросплетений. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами.
























Задачи проекта:

  • Сформировать альбом фотографий посуды с различным орнаментом и узором.

Каждый день мы кушаем и пользуемся разной посудой: тарелки, чашки, блюдца, стаканы, графины, кувшины и так далее. Причем, в нашем доме уже не встретишь чисто белую посуду. Любая тарелка или чашка или блюдце имеют свой красивый узор или орнамент. А тарелки, расписанные художниками, становятся настоящими произведениями искусства, которые можно использовать как декоративное украшение!

Узор - это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п.

Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов (рис.2). Орнамент предназначается для украшения различных предметов (утварь (рис. 3), текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений, у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Орнамент бывает разных видов (рис.4)

Фотоальбом «Посуда с орнаментом».

Форма элементов: линии, квадраты, ромбы, круги, прямоугольники.

Расположение узора: с повторением по всей поверхности и относительно центра.

А это мой рисунок, который я нарисовала в прошлом году в художественной школе на тему «Узорная посуда»:

На этом рисунке я показала, как с помощью простых геометрических фигур можно нарисовать и изготовить красивую посуду, которая станет украшением обеденного стола людей на многие годы.

Вывод.

Все узоры и орнаменты для различных нужд деятельности человека выполняются с помощью простых геометрических фигур: квадрат, прямая, прямоугольник, круг, линия. В этом и заключается связь математики с окружающим миром, в частности с украшением посуды для людей.


Close