Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Милосердие и сострадание выполнила социальный педагог Степаненко А.С. МАОУ СОШ № 9 г. Холмска 2016 г.

Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал. В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошёл и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: “Это много…”, Ручки засунув в карманы свои, Он потихоньку извлёк всё, что было. Да, это мало, хоть долго копил. Детское сердце невольно заныло … С горечью в голосе он попросил: “Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть. Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть”. И продавец не спеша открывает Крышку в огромной коробке, и вот Восемь котят из неё выбегают, Ну, а девятый за ними ползёт, Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки больные, Так он родился …себе на беду. Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что-то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: “Были бы деньги, то я, без сомненья, Котёнка хромого у вас бы купил”. А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: “Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но, если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать”. Мальчик ответил серьёзно и строго: “Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Стоит он так же, как стоят другие, Полную цену я вам заплачу, Будем с ним жить мы, как братья родные, Сильно котёнка купить я хочу!” Это сказав, он неловко нагнулся И под штанину зачем-то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся: Вместо ноги он увидел протез … Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу… Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. “Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких же, как ты!

О чем стихотворение? Кто проявил милосердие? Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии? Что вызвало возмущение ребёнка? Почему? Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? К чему призывает автор? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Что такое милосердие? Произнесите слово, вслушайтесь. Из каких двух слов образовано слово «милосердие»? В этом слове два корня – мил- и -серд- Как вы думаете, что означает это слово? А что значит милое сердце? К кому мы проявляем милосердие?

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: « Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро любому, милостливость, мягкосердость». В толковом словаре русского языка С.И Ожегова и Н.Ю. Шведова: « Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова: « Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается».

Как вы думаете, а что такое сострадание? Ребята, обратите внимание на это слово. В слове сострадание приставка СО- и она обозначает совместное действие, т.е сострадание – это страдать вместе, сопереживать человеку, когда у него горе.

В толковом словаре русского языка С.И Ожегова: « СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.» В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова: « СОСТРАДА́НИЕ - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.» В толковом словаре В.И. Даля: « СОСТРАДА́НИЕ - страдать вместе, переносить муки сообща.»

Словарная работа Милосердие – это помощь в трудную минуту. Сострадание – жалость к живому существу, находящемуся в беде.

Можно ли научиться милосердию? А надо ли учиться милосердию? Зачем? Как стать милосердным? Какую профессию ты считаешь милосердной, почему? Хотел бы ты иметь такую профессию?

Притча о морской звезде Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров. - Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. - Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия. - Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями? Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес: - Да, я смогу изменить очень многое... для этой звезды! Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.

Итог Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады. Не засоряйте свой сад сорняками, ухаживайте за ним!

Домашнее задание Задание на выбор: Нарисовать рисунок по нашей теме «Спешите делать добро!», который можно разместить в библиотеке, на улице, в классе, в школе. Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Помогите ему принять законы милосердия.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Милосердие и сострадание. Выполнила: Зарицкая Татьяна Николаевна,учитель начальных классов МОУСОШ№ 17 г. Карталы Челябинской области

Десять заповедей 1. Бог для всех один. 2. Не поклоняйся идолам. 3. Не произноси имя Бога напрасно. 4. Шесть дней работай, а седьмой отдыхай. 5. Почитай отца и матерь твою. 6. Не убивай. 7. Не изменяй – люби верно. 8. Не кради. 9. Не доноси и не лги. 10. Не завидуй.

милосердие милый милость помиловать сердце болит, душа болит сердце сердечный человек доброта жалость помощь прощение

милосердие милый милость – это любовь, жалость - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно помиловать

«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля)

А кто наш ближний?

Одно из самых красивых слов на свете - милосердие.

А еще ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.

Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Милостыня – встреча двух рук. Одна рука выражает просьбу «Христа ради» Другая рука подаёт «Во имя Христово» (Историк В.О.Ключевский)

Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. - Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: - Да, я могу изменить очень много... для этой звезды! Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.


Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что обращено милосердие. Милосердие – это и чувство, и поступок. Нельзя обесценивать чувство лишь на том основании, что оно не выразилось в конкретном поступке. Жалость не унижает, а возвышает человека – и того, кто жалеет, и того, кого жалеют. Если меня жалеют – значит, я чего-то ещё стою. Значит, у меня ещё есть надежда.


Кого называют живым? Все живое живое чувствует боль. Живым только и можно назвать то, что чувствует боль. И того, кто чувствует боль. Всё, что не чувствует боль – мёртвый камень. Ты живой, потому что ты чувствуешь боль, и не только тогда, когда у тебя болит, но и тогда, когда больно и другому. Свою боль терпи, от чужой боли умирай. Милосердие – это не слабость, а сила, – это чувство сильных людей, способных прийти на помощь.


Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе. Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шёл мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что учённые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чём он подумал – что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжёг бы себе руку. А он, познав, Что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на земле было больно…


Милосердие. Притча. Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепился. Ни туда – ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает! И тут, на своё счастье, видит воровство: идёт по дороге милосердие. - Эй, помоги! – принялся кричать воровство, что есть сил. А милосердие мимо идёт, словно его и не замечает. - Освободи меня! – ещё громче стало взывать к нему воровство. - А не то мне сейчас, ой как достанется! А потом ещё ив тюрьму посадят! - Нет, - говорит ему милосердие. - Не стану тебе я помогать тебе! - Как?! – возмутилось воровство. – Ты же ведь – милосердие! - Да, - милосердие. Но я тоже послужить злу, если я буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обрёк на холодную и голодную смерть. - Но ведь он же прибьёт меня! - Не прибьёт, - улыбнулось милосердие. - Я попрошу его быть милостивым даже к тебе! И попросил уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал. Потому что многим был обязан милосердию…



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Милосердие и сострадание.

Почему заповеди ещё называют Законом Моисеевым? а) потому что Заповеди были даны Богом через Моисея как закон, требующий строгого исполнения; б)потому что Заповеди придумал Моисей и назвал их законом; в) потому что только для Моисея Заповеди являлись Законом. Заповеди даны человеку для того, чтобы а) жизнь человека стала сложнее, потому что соблюдение правил всегда сложно; б) жизнь человека стала материально стабильной. Человек соблюдает заповеди - Бог должен обеспечить человека всем необходимым для его жизни; в) жизнь человека стала лучше, потому что, соблюдая правила, человек становится ближе к Богу и делается более нравственным

Заповеди – это нравственный закон, который был дан Богом для а)иудеев, потому что именно к ним обращался Бог в древности; б) всех людей, потому что нравственные правила должны быть важными для любого человека, живущего на земле; в) грешников, потому что им надо было объяснить неправильность их поступков. Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом Заповеди? а) Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны. б) Да, потому что нравственные законы важны для любого времени. в) Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.

П роверь себя: 1.а 2.в 3.б 4.б

«Блаженны милостливые, ибо они помилованы будут.» (Матф. 5:7)

Притча о добром самарянине.

Святая Ульяна Муромская. Иулиания Лазаревская (или Иулиания Муромская, светское имя Ульяна Устиновна Осорьина; 1530 - 10 (20) января 1604) - святая Русской православной церкви, из семьи дворян Недюревых. Память совершается 2 января (по юлианскому календарю).

Милостыня.

Императрица Александра Федоровна.

Александра Федоровна с дочерьми. Прирожденная сестра милосердия, она очень часто посещала больных, оказывая им сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти к страдающим сама, посылала дочерей. Александра Федоровна считала, что дети должны видеть человеческие страдания и беды и учиться утешать, помогать ближним.

Сестры милосердия.

Помощь бездомным животным.

Помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

Помощь бездомным и больным детям.

Помощь престарелым и одиноким людям.

Из словаря С. И. Ожегова. МИЛОСЕРДИЕ, -я. с р. Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие. Взывать к чьему- либо милосердию. Действовать без милосердия (жестоко). Сестра милосердия- женщина. Ухаживающая за больными, ранеными. МИЛОСЕРДНЫЙ, - ая, - ое. Проявляющий милосердие. Вызванный милосердием. Милосердный человек. Милосердный поступок. Бог милосерден. МИЛОСТЛИВЫЙ, - ая, - ое, -ив. (устарев.)


Технологическая карта интегрированного занятия в 4 «Б» классе «Дорога добра»

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений.

Задачи:

    ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;

    усвоение понятий: милосердие, сострадание.

    осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Предметные:

Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро ;

Формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к предмету;

Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

Формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Основные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

    Организационный этап

Здравствуйте, юные исследователи!
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать.
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
« Милосердие– это важно или нет?»

По итогам нашего исследования «Какой урок вы считаете самым интересным и полезным» 70 % ребят ответили, что это литературное чтение и основы православной культуры. Сегодня мы попробуем их объединить. На уроке вы работаете в двух группах: актёры и исследователи, но, волне возможно, исследователи станут актёрами, а актёры превратятся в исследователей.

Проверка готовности к уроку

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание я предлагаю по таблице: вспомним заповеди, чему они учат.

Работа в парах по таблице, двое на доске заполняет таблицу Взаимооценивание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Чтобы определить тему урока и поставить себе цели, послушаем ребят из группы исследователей

Что объединяет все эти высказывания?

Итак, тема урока милосердие. Часто ли мы слышим это слово? А как часто видим милосердие в реальной жизни?

Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании. Поставим для себя цели:

Жизнь нуждается в милосердии.

Милосердием мы бедны,

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души как топоры…

Слишком многих мы словом раним,

Позабыв, что слова остры.

1.Одно из самых красивых слов на свете- слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3.Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4.Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе- и не смог остаться равнодушным.

Ответы детей

Выбирают цели урока.

(Я хочу понять, что такое …милосердие

Какие качества есть у милосердного человека. Какого человека называют милосердным

Определить, что я должен делать, чтобы стать милосердным, добрым человеком)

Познавательные:

общеучебные:

Формировать смысловое чтение;

Формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

    Актуализация знаний

Проверка усвоения новых знаний

Как вы ребята понимаете слово «милосердие», сострадание? Что это такое?

Слово исследователям.

Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде).

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Он сказал: «Важнее всего любовь к Богу и к человеку. Люби ближнего, как самого себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.

Как вы поняли притчу Христа о добром самаритянине?

Кто такой ближний?

ближний – тот, кто не оставит тебя в беде, а также тот, кто нуждается в твоей помощи. Исполняя завет своего основателя, христианская церковь уже много веков помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду. Какие качества в себе развивать, чтобы стать милосердным человеком?

Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого.

Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его

Отчёт ребят из группы исследователей о работе со словарями

Фронтальная работа

Отчёт группы о работе с притчами о доброте и милосердии.

Вопросы группе актёров.

Учебный диалог

Вывод: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Работа на интерактивной доске (группировка качеств) Выделить волшебным пером качества, которые цените в себе и окружающих

Исследование. Качества милосердного человека Работа в тетради.

Вывод: Что значит быть милосердным? – (Главное - любовь, бескорыстие, помощь)

Ответы детей.

Познавательные : умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные : удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные : участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Исследовательская работа с текстом

Притча «Буря»

Можно ли научиться милосердию? Что для этого нужно делать?

Найти различные способыпомощи людям или животным в той или иной ситуации.

    Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка.

    В минуту твоей беды тот, кого ты считал своим лучшим другом, не помог тебе.

    Вы нашли у своего дома маленького котенка

    Один из дежурных заболел, девочка берется за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

    Девочку из первого класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идете мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

    Зимой бывает скользко. Вы идете по улице. Перед вами идет бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.

Работа в группах.

Отчёт о работе.

Регулятивные - оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные : общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

    Физминутка

(Проводят дети)

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножкой топнули,

Ручками хлопнули,

Полетели в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

Какие литературные произведения учат нас быть милосердными?

Ответы детей.

Отчёт группы актёров. Инсценирование отрывка из произведения Гайдара «Тимур и его команда»

Задают вопросы группе исследователей по произведению Гайдара. (Почему ребята из повести А.Гайдара придумали такую очень важную игру? Почему все свои добрые дела совершали тайно?)

  1. Творческая работа в группах

«Чаша терпения»

Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте 2 горсти щедрости. Плесните туда юмора. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте! Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём жизненном пути!

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе

Ю. Друнина хотела подчеркнуть, что милосердию и состраданию человек может научиться только реально делая добрые дела. - Ждёшь ли ты похвалы за свои добрые дела?

Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

Размышляешь ли прежде – благо ли это?

Легко ли быть добрым человеком?

“Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души” - гласит народная мудрость. Какое доброе дело вы сможете совершить в ближайшее время? (Шарик добрых дел)

Инсценирование (группа актёров)

Выполняют соответствующие задания,

Проверка: проверяем и доказываем

Пишут на листке, прикрепляют к шарику.

Коммуникативные :

Умение работать в группе;

Учитывать разные мнения;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На память о сегодняшнем уроке вы получаете вырезанную из бумаги ладонь человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: « Не оскудеет рука дающего

Разберитесь вместе с родителями, какой смысл заложен в этой мудрости. Что значит слово « оскудеет?» Подумайте, кому нужна ваша помощь сейчас и окажите её вовремя.

Задание записано на листке (по выбору)

Регулятивные:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Личностные:

    Обобщающий этап. Подведение итогов. Рефлексия

Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках?

- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:

Над чем заставил задуматься этот урок?

По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Если мы с вами будем милосерднее, то мир станет добрее.

Песня «Доброта»

Продолжить фразу:

Я думаю, что нести благо людям – это значит …

Чтобы заслужить репутацию доброго человека, я должен …

Сегодня для меня было самым интересным…

Я понял на уроке…

Я думаю, что…

Я очень рад, что…

Регулятивные:

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные:

Формировать умение высказывать свое мнение

Воспитывать культуру поведения

Регулятивные:

Осмысливание и самоконтроль деятельности;


Close