Скачать презентация на тему окружность. Презентация "окружность и круг" презентация к уроку по геометрии на тему. Что можно сказать о получившихся отрезках
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Первый урок в теме “Обыкновенные дроби”.
Учебник Н.Я.Виленкина “Математика 5”.
Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
- формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
- продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);
- формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа;
- работа в парах;
- тестовый контроль.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Окружность и круг”.
- Индивидуальный лист каждому учащемуся (приложение 1 ).
Структура и ход урока
Этап урока |
Номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД (личностные, метапредметные) |
Время (в мин) |
|
1. | Организационный момент | №1,2 |
|
|
Познавательные
(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы). |
2 |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №3 |
|
записывают дату и тему урока в тетради. | Регулятивные
(способность к волевому усилию) |
1 |
3. | “Открытие” детьми нового знания. | №4 | Проводит фронтальный опрос по чертежу
на слайде. 1. Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? |
Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в индивидуальные листы. | Познавательные
|
5 |
2. Какие из них являются ломаными, какие – кривые? | 2. №2,4 | |||||
3. Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. | 3.Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9 | |||||
4. В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы. | 4. Учащиеся измеряют расстояние от т.О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в индивидуальные листы. | |||||
5.Сравните фигуры 6 и 8. | 5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые | |||||
6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью? | 6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные | |||||
7. Назовите существенные признаки окружности! | 7. Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые. | |||||
8. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9? | 8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые. | |||||
9. Чем отличаются окружности 3 и 8? | 9. Расстоянием от точки О до точек на окружности! | |||||
10. Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! | 10. Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! | |||||
4 | №5,6 | Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении. | Отгадывают загадку – “Циркуль” Находят все элементы на своем циркуле. |
Коммуникативные
(умение вступать в диалог) |
2 | |
5. | Изучение нового материала и его первичное закрепление. | №7,8 | Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним. | Выполняют задание учителя. | Познавательные
(умение
составлять модель и преобразовывать её в случае
необходимости). Коммуникативные (умение слышать и слушать) Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) |
15 |
№9 | Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? | Перечисляют предметы | ||||
№10, 11 | Вводит новые понятия “центр окружности”, “радиус окружности” | |||||
№12 | Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы. | Строят радиусы и объясняют какую закономерность они выявили. Проверяют правильность. | ||||
№13 | Предлагает обучающимся сделать
самостоятельное исследование: Постройте
окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр.
Соедините две точки окружности, таким образом,
чтобы данный отрезок проходил и через центр
окружности. Даёт определение “диаметра окружности”. |
Выполняют задание в индивидуальных листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентации. | ||||
№14 | Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||||
№15 | Вводит понятие “хорда окружности”. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||||
№16 | Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности. | |||||
№17 | Введение нового понятие “дуга окружности”. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||||
№18 | Даёт задание: назовите все дуги окружности. | Устно выполняют задание учителя. | ||||
№19 | Предлагает выполнить практическое
задание: используя циркуль, постройте в тетради
две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см,
закрась внутреннюю область одной окружности. Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью? |
Выполняют построение фигур в
индивидуальном листе, и называют получившиеся
фигуры. Отвечают на поставленный вопрос: Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом. |
||||
№20 | Задание: назовите точки, лежащие во внутренней (внешней) области. | Устно выполняют задание учителя. | ||||
6. | Исследовательская работа в парах. | №21 | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. | Выполняют работу в парах. | Коммуникатив
(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации) |
10 |
7. | Тестовая работа с взаимоконтролем. | №22 | Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. | Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. | 2 | |
8. | Итог занятия. | №23 | Подводит итоги урока. Предлагает
описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и
нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от
настроения учащихся. Задает задание на дом: |
Описывают в индивидуальных листах
впечатления о проведенной исследовательской
деятельности, о своих впечатлениях и своем
эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник. |
3 |
Урок математики в 5 классе
по теме «Окружность и круг».
- ©ГБОУ школа-интернат №1
- Учитель математики: Макарова Н.А.
- Санкт – Петербург, 2015 год.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- Обеспечить усвоение понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды, дуги).
- Рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности.
- Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
- Учить находить общее и различное между окружностью и кругом; расширить кругозор учащихся.
- Развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.
- Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
- Применение информационных технологий при изучении математики.
- Развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам.
- Формирование интереса к математике.
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, чертёжные инструменты.
Циркуль – это чертёжный инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш.
С циркулем нужно работать осторожно!!!
1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
2. Возьмите циркуль, раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.
3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.
Окружность – это замкнутая линия, состоящая из точек, которые одинаково удалены от центра.
Точка О –называется центром окружности
Отметим на окружности две точки А и М.
Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности.
Радиус окружности – это отрезок, который соединяет центр окружности и точку на окружности.
Соединим точки О и М, О и А.
Радиус обозначается
латинской буквой r.
Постройте в тетради две окружности с радиусом 2 см. Закрасьте внутреннюю область одной окружности.
ОКРУЖНОСТЬ – геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на одинаковом расстоянии центра окружности.
КРУГ – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся внутри окружности (включая саму окружность).
Окружность
Какие предметы имеют форму круга, а какие имеют форму окружности?
Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.
Обозначьте точку пересечения буквой К.
Отрезок АК – называется диаметром окружности.
Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.
Диаметр обозначается латинской буквой d.
Соедините точки
М и К, А и М.
Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.
Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Назовите все радиусы, диаметры и хорды окружности.
Нарисуйте окружность с центром в точке О.
Отметьте на окружности две точки А и В.
Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.
Дуга окружности – это часть окружности
между точками А и В.
Назовите все дуги на окружности:
Назовите точки,
лежащие на окружности.
Назовите точки,
не лежащие на окружности.
Назовите точки,
лежащие на круге.
Вариант 1
А1. Как называется отрезок АВ на чертеже №1?
1) диаметр окружности
2) радиус окружности
3) хорда окружности
А2. Выберите верное продолжение высказывания:
Радиус окружности – это отрезок, который…
А3. Может ли окружность имеет два диаметра разной длины?
2) не может
3) затрудняют ответить
Вариант 2
А1. Как называется отрезок АВ на чертеже №2?
1) хорда окружности
2) диаметр окружности
3) радиус окружности
А2. Выберите верное предложение высказывания:
Диаметр окружности – это отрезок, который…
1) соединяет две любые точки окружности
2) соединяет центр окружности с любой точкой окружности
3) соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности
А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?
2) не может
3) затрудняюсь ответить
ТЕСТ Найдите: сектор, дугу, радиус, диаметр, хорду, сегмент
Через три точки А, В и С, не лежащие на одной прямой (через вершины ABC), можно провести окружность, если существует такая четвертая точка. О, которая одинаково удалена от точек А, В и С. Докажем, что такая точка существует и притом только одна. Всякая точка, одинаково удаленная от точек А и В, должна лежать на серединном перпендикуляре MN к отрезку АВ, точно так же всякая точка, одинаково удаленная от точек В и С, должна лежать на серединном перпендикуляре PQ, проведенном к стороне ВС. Значит, если существует точка, одинаково удаленная от трех точек А, В и С, то она должна лежать и на MN, и на PQ, что возможно только тогда, когда она совпадает с точкой пересечения этих двух прямых. Прямые MN и PQ всегда пересекаются, так как они перпендикулярны к пересекающимся прямым АВ и ВС. Точка О их пересечения и будет точкой, одинаково удаленной от А, от В и от С, значит, если примем эту точку за центр, а за радиус возьмем расстояние ОА (или OB, или OC), то окружность пройдет через точки А, В и С. Так как прямые MN и PQ могут пересечься только в одной точке, то центр окружности может быть только один и длина его радиуса может быть только одна; значит, искомая окружность единственная.
Перегнем чертеж по диаметру АВ так, чтобы его левая часть упала на правую. Тогда левая полуокружность совместится с правой полуокружностью и перпендикуляр КС пойдет по KD. Из этого следует, что точка С, представляющая собой пересечение полуокружности с КС, упадет на D; поэтому СК= KD; BC= BD, AC= AD. BC= BD AC= AD
Свойства диаметра окружности 1. Диаметр, проведенный через середину хорды, перпендикулярен к этой хорде и делит дугу, стягиваемую ею, пoполам. 2. Диаметр проведенный через середину дуги, перпендикулярен к хорде, стягивающей эту дугу, и делит ее пополам.
1.Рассмотрим окружность с центром О. АВ = CD, Р – середина хорды АВ, Q - середина CD. 2.Рассмотрим ΔОАР и ΔOCQ (прямоугольные) : ОА = ОС – радиусы, PA = CQ – половины равных хорд 3.ΔОАР = ΔOCQ (по гипотенузе и катету). Из равенства треугольников OP = OQ (равные катеты),т.е. хорды равно удалены от центра
Случаи взаимного расположения прямой и окружности d rd > r rd > r"> rd > r"> rd > r" title="Случаи взаимного расположения прямой и окружности d rd > r"> title="Случаи взаимного расположения прямой и окружности d rd > r">
D
D>r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r"> r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r"> r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r" title="d>r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r"> title="d>r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r">
Свойство касательной. Пусть прямая р касается окружности в точке А, т. е. А их единственная общая точка. Доказательство «от противного»: 1.Допустим, что р не перпендикулярна радиусу ОА. Проведем перпендикуляр ОВ на р. 2. Отложим на р отрезок ВС = ВА. 3. ОВА = ОВС (по двум катетам). Поэтому ОС = ОА. 4. С лежит на окружности. Следовательно, р и окружность имеют две общие точки, что невозможно. Итак, р ОА, что и требовалось
Возьмем любую точку А окружности F и проведем радиус ОА. Затем проведем прямую р, перпендикулярную радиусу ОА. Любая точка В прямой р, отличная от точки А, удалена от О больше чем на радиус, поскольку наклонная ОВ длиннее перпендикуляра ОА. Поэтому точка В не лежит на F. Значит, точка А единственная общая точка р и F, т. е. р касается F в точке А.
Различные случаи относительного положения двух окружностей. d>R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d"> R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d"> R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d" title="Различные случаи относительного положения двух окружностей. d>R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d"> title="Различные случаи относительного положения двух окружностей. d>R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d">
1.Окружности лежат одна вне другой, не касаясь в этом случае, очевидно, d > R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей"> R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей"> R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей" title="1.Окружности лежат одна вне другой, не касаясь в этом случае, очевидно, d > R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей"> title="1.Окружности лежат одна вне другой, не касаясь в этом случае, очевидно, d > R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей">
3. Окружности пересекаются тогда d
5. Одна окружность лежит внутри другой, не касаясь, тогда, очевидно, d
R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5." title="Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5." class="link_thumb"> 59 Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5. Если d R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5."> R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5. Если d R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5." title="Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5."> title="Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются изнутри. 5.">
Дано: окружность с центром О, ABC - вписанный Доказать: ABC = ½ АС Доказательство: Рассмотрим случай, когда сторона ВС проходит через центр О 1.Дуга АС меньше полуокружности, AОC = АС (центральный) 2. Рассмотрим ΔАВО, АО = ОВ (радиусы). ΔАВО равнобедренный 1 = 2, AОC – внешний угол ΔАВО, AОC = = 2 1, следовательно ABC = ½ АС 1 2
Дано: окружность с центром О, ABC - вписанный Доказать: ABC = ½ АС Доказательство: Рассмотрим случай, когда центр О лежит внутри вписанного угла. 1. Дополнительное построение: диаметр BD 2. Луч ВО делит ABC на два угла 3.Луч ВО пересекает дугу АС в точке D 4. АС = AD + DC, следовательно ABD = ½ АD и DBC = ½ DС или ABD + DBC = ½ АD + ½ DС или ABC = ½ АС
Дано: окружность с центром О, ABC - вписанный Доказать: ABC = ½ АС Доказательство: Рассмотрим случай, когда центр О лежит вне вписанного угла. 1. Дополнительное построение: диаметр BD 2. Луч ВО не делит ABC на два угла 3.Луч ВО не пересекает дугу АС в точке D 4. АС = AD - CD, следовательно ABD = ½ АD и DBC = ½ DС или ABD - DBC = ½ АD - ½ DС или ABC = ½ АС
72
Доказательство. 1.Рассмотрим произвольный треугольник ABC. Обозначим буквой О точку пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам и проведем отрезки О А, О В и ОС. 2. Так как точка О равноудалена от вершин треугольника ABC, то ОА = ОВ = ОС, Поэтому окружность с центром О радиуса О А проходит через все три вершины треугольника и, значит, является описанной около треугольника ABC.
Доказательство. 1. Рассмотрим произвольный треугольник ABC и обозначим буквой О точку пересечения его биссектрис. 2. Проведем из точки О перпендикуляры ОК. OL и ОМ соответственно к сторонам АВ, ВС и СА. 3. Так как точка О равноудалена от сторон треугольника ABC, то OK= OL = OM. Поэтому окружность с центром О радиуса ОК проходит через точки К, L и М. 4. Стороны треугольника ABC касаются этой окружности в точках К, L, M, так как они перпендикулярны к радиусам ОК, OL и ОМ. Значит, окружность с центром О радиуса ОК является вписанной в треугольник ABC.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Окружность Презентацию подготовила: Кислова Светлана Игоревна Учитель математики МБОУ СШ№2 Г.Лысково
Цели и задачи: Систематизировать теоретический материал по теме «Окружность». Совершенствовать навыки по решению задач. Подготовить учащихся к контрольной работе. Подготовить учащихся к успешному решению модуля «Геометрия» при сдаче ОГЭ.
свойства касательной С-касательная А-точка касания С ОА О А С а b M А В О
Теорема о касательной и секущей С М А В Квадрат длины касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть. D C A B O Произведение одной секущей на ее внешнюю часть равно произведению другой секущей на ее внешнюю часть М О
Центральные и вписанные углы Центральный Вписанный В А О D A C B O
Вписанный угол либо равен половине соответствующего ему центрального угла,либо (2) дополняет половину этого угла до 180 градусов. 1 2
Свойства вписанных углов О А В D C B K A C
Свойство пересекающихся хорд С В К А D
Вписанная окружность Каждая точка биссектрисы неразвернутого угла равноудалена от его сторон Обратно: каждая точка, лежащая внутри угла и равноудаленная от сторон угла, лежит на его биссектрисе О О- пересечение биссектрис Свойство биссектрисы А В С D Свойство описанного четырехугольника AB+CD=BC+AD Суммы противоположных сторон равны.
Описанная окружность Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку,равноудалена от концов этого отрезка Обратно: каждая точка,равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему О- пересечение серединных перпендикуляров Свойство серединного перпендикуляра А D C B Свойство вписанного четырехугольника Сумма противоположных углов равна 180* О
Устные задачи на готовых чертежах 160 Ответ:80 ? Ответ:45 В А С В С А D A B C М К Р 5 6 3 Ответ:28 ?
А С В D 7 8 P=? Ответ:30 М К Т О 70° ? Ответ:20° О
Должны уметь: Применять при решении задач определения,свойства фигур, различные теоремы. Уметь строить логическую цепочку рассуждений. Применять теорию в новой ситуации.
120° 60° 120° 240° 115° 65° 230° 40° 140° 140° AC CB AB R KTP PK PT KPT - - 4 3 5 2 , 5 30 ° 4 8 60° - - Ответы:
2 группа 1 2 3 4 Б А В А 1 группа 1 2 3 4 А В Б Г 3 группа 1 2 3 4 В А АБВ Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....
Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....
Первый урок по теме Длина окружности в 6 классе. Проводится практическая работа, в ходе которой ребята вычисляют значение числа пи. Происходит знакомство с числом Пи....
Родионова Г. М. Числовая окружность на координатной плоскости// Алгебра и начала анализа 10 класс//.Презентация содержит материал: числовая окружность на координатной плоскости, основные...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Назовите фигуры К Е Т С В А Х
На сколько частей делят плоскость фигуры:
Окружность и круг Окружность – замкнутая линия Круг – плоскость, которая лежит внутри окружности, вместе с окружностью
Окружность Окружность делит плоскость на две части!
Построение О 1) Отмечаем точку О – центр окружности. 2)Задаем радиус окружности с помощью циркуля и линейки. 3) Ножку циркуля устанавливаем в точки О 4) Проводим окружность.
Все точки окружности удалены от ее центра. О – центр окружности и круга ОА = ОС = ОЕ – радиус – r АВ – диаметр - d АВ = ОА+ОВ d = 2r, r = d:2 О С А Е В Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на ней. Все радиусы окружности равны! Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через ее центр.
Диаметр делит окружность на две полуокружности, О С А В О С А В круг на два полукруга.
Дуга окружности СВ – дуга СВ, концы дуги – точки С и В. АС – дуга АС,концы дуги – точки А и С. АВ, ВЕ О С А Е В
Примеры окружности и круга в жизни
Номера для работы: На закрепление материла: № 850 (устно) № 851 № 853 № 855 На повторение: № 871(1) Самостоятельная работа: № 872(1)
Домашнее задание: п.22, № 874, № 876, № 878 (а,г,е)
№ 853 О А В r =3 см ОА= , ОА r
№ 855 С D АС = 3см, СВ = 3см D А = 4см, В D =4см B A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»
"9 кругов ада по Данте" Путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) - поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культ...