Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

  • Размер: 1.2 Mегабайта
  • Количество слайдов: 38

Описание презентации Презентация Проектная и исследовательская деят. по слайдам

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов Старший преподаватель кафедры инновационных технологий ГБОУ ДПО «ЧИПКРО» Мажидов И. С-С.

“ Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания там, где это нужно”. Франческо Петрарка

Авторы технологии проектной деятельности. Метод проектов возник в 20-е годы XX века в США. Основоположником является Д Дьюи (1859-1952) – американский педагог, психолог, философ и его последователь У. Килпатрик. Они предложили вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей.

Проект -работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект — от латинского «брошенный вперед» , прототип, прообраз какого-либо объекта.

Содержание проектной и исследовательской деятельности Р уководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности соединит в себя знания и умения, компетенции и ценности.

результаты значимы не только для ученика, но и для «внешнего потребителя» организация должна включать отработку коммуникативных УУД (даже в индивидуальном проекте) организация должна включать различные виды деятельности При организации важно учитывать тема проекта (исследования) должна быть интересна и ученикам и учителю суть проблемы должна быть понятна ученикам (и учителю) организация работы строится на взаимоподдержке учителя и ученика решение проблемы должно давать «новое» сначала ученику, а потом науке Особенности учебной проектно-исследовательской деятельности

Исследование основывается на любознательности и не предполагает достижения определенного результата. В отличие от проекта оно представляет собой «бескорыстный поиск истины» . Результатом исследований являются новые знания Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Человек, осуществляющий проект, не просто ищет что-то новое, он решает реально вставшую перед ним проблему. Проектная работа всегда ориентирована на заранее известный, спланированный, практический, социально значимый результат В упрощенной форме отличие исследовательской и проектной деятельности можно сформулировать следующим образом: в учебном исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается то, чего нет.

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах. Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаема») – тоже результат. В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы. Основные отличие проекта от исследования

Исследовательский – требует хорошо продуманной структуры проекта, обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования и тд. По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

По содержанию По количеству участников Монопредметный, метапредметный, деятельностный и пр. Индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чел.), групповой (до 15 чел.), коллективный, общешкольный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в том числе через сеть Интернет) По продолжительности минипроектами- укладываются в один урок; краткосрочными- на нескольких уроках; недельными- на 30-40 часов. (предполагается сочетание классных и вне классных форм работы. долгосрочными (годичные или более). Типология форм проектов

Позиция учителя: Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Координатор Эксперт Человек, задающий вопросы Помощник.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ: Проблема проекта Почему? Актуальность Проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации, создание продукта Результат Что получится? Ожидаемый результат (Продукт, Презентация)

Индивидуальный проект Групповой проект Отрабатываются регулятивные и личностные УУД Отрабатываются коммуникативные УУДОтрабатываются познавательные УУД Особое внимание учителя – на целеполагание! Ни в коем случае не выполнять за учеников универсальные учебные действия! Индивидуальный и групповой проекты

УУД, отрабатываемые при проведении исследования постановка проблемы аргументирование актуальности формулирование гипотезы планирование деятельности контроль за деятельностью коррекция деятельности оформление результатов презентация результатов. Особое внимание учителя – на формулирование гипотезы! Ни в коем случае не выполнять за учеников универсальные учебные действия! Учебное исследование

обучающиеся сами выбирают тему проекта обучающиеся сами выбирают руководителя проекта (сотрудник данного ОУ, либо любой другой организации) тема проекта должна быть утверждена (кем и когда – выбирает ОУ) план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта требования, предъявляемые в конкретном ОУ Основные требования к организации проектной деятельности

Урочные формы Внеурочные формы Урок-исследование Урок-лаборатория Творческий отчет Урок изобретательства Урок-презентация Урок-экспертиза Урок-совещание Исследовательская практика Экспедиции (полевые исследования) Факультативные занятия Научное общество учащихся Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, марафонах и пр. Выездные мероприятия Важно понимать, какие УУД в каждом конкретном случае отрабатываются! Формы организации учебного исследования

Учебное сотрудничество Я действую самостоятельно, но мы: — распределяем функции; — обмениваемся результатами; — совместно планируем работу каждого; — контролируем и корректируем друга; — оцениваем друга. Важное условие – самостоятельность выполнения учебных задач! Уважение мыслей и действий другого человека О некоторых формах проекта или исследования

Совместная деятельность Мы действуем коллективом (обмен происходит в процессе отработки УУД) Перестройка индивидуального сознания на общую цель, общие ценности, общие критерии, общие методы работы Индивидуальные вклады в общее дело Столкновение и координация разных позиций. Распределение функций. Основные принципы Формы совместной деятельности Групповая по 3-6 человек (чаще 4 человека)Парная Коллективная (7-10 человек) О некоторых формах проекта или исследования

Дискуссия Помогает сформировать свою точку зрения Помогает отделить свои мысли от чужих Вырабатывает осмысленное чтение текстов. В начальной школе – отработка устных форм дискуссии В средней школе – отработка письменных форм дискуссии Чтение и понимание чужой точки зрения, изложенной письменно Развитие способности письменно ясно излагать свою точку зрения Выделение основных смысловых частей в своем и чужом тексте Возможность высказать свое мнение всем желающим при ограничении времени О некоторых формах проекта или исследования

Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме выбирать и использовать методы распознавать и ставить вопросы, формулировать вытекающие из исследования выводы использовать такие математические методы и приёмы использовать естественно-научные методы и приёмы: как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы» , эксперимент, моделирование использовать методы, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов ясно, логично и точно излагать свою точку зрения отличать факты от суждений, мнений и оценок видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок Планируемые результаты

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект. Выпускник получит возможность научиться: использовать догадку, озарение, интуицию использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование использовать естественно-научные методы и приёмы: как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими фактами использовать методы, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов использовать приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта Планируемые результаты

« Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности» . Главный итог – в самих учениках Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не продукт! Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Основные объекты оценки: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии « Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта » . Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Основные требования к содержанию и направленности проекта результат проектной деятельности ориентироваться на практику возможные типы работ и формы их представления письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты об исследованиях, стендовый доклад и др.) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие отчётные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты и пр.) состав материалов для защиты проекта продукт проектной деятельности краткая пояснительная записка к проекту краткий отзыв руководителя Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Пояснительная записка к проекту Объем — не более 1 страницы текста Цель и назначение продукта Краткое описание хода выполнения проекта Краткое описание полученных результатов Описание особенности конструкции (для конструкторских проектов) Описание эффектов от реализации проекта (для социальных проектов) Краткий отзыв руководителя проекта Характеристика инициативности и самостоятельности учащегося Характеристику ответственности учащегося (включая динамику отношения к выполняемой работе) Характеристику исполнительской дисциплины учащегося В случае заимствования чужого текста без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не допускается! Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Основные требования к защите проекта Организационная форма защиты Защита перед специальной комиссией Ученическая конференция Ученические чтения Смотр проектов …………………. Результаты оцениваются по трем позициям: по итогам выступления по пояснительной записке по отзыву руководителя Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Критерии оценки проектной деятельности Примерная ООП предлагает 4 критерия оценки: Важно! Оценивается не продукт, а деятельность учащегося! 2. Сформированность предметных знаний и способов действий 3. Сформированность регулятивных действий 4. Сформированность коммуникативных действий 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Критерии оцениваются на 2-х уровнях Базовый Повышенный Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Повышенный Самосто-ятельн ое приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1. Такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). 2. Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне. 3. Ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1. Такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев. 2. Продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта. 3. Даны ответы на вопросы. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании - отметка выставляется в свободную строку. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

При необходимости отбора (на профильное обучение) можно осуществлять бальное оценивание проектной деятельности. Для этого по каждому из критериев выставляется балл (1, 2 или 3). Достижение базового уровня соответствует 4-м баллам (по одному на каждый критерий). Достижение повышенного уровня соответствует 7-9-ти баллам (отметка «хорошо»), либо 10-12-ти баллам (отметка «отлично»). Образовательное учреждение вправе создать свою систему оценивания проектной деятельности и описать ее в ООП. Система оценки проектной и исследовательской деятельности

Слайд 2

Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика

  • Слайд 3

    Практико-ориентированный проект

    • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  • Слайд 4

    Исследовательский проект

    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

    Слайд 5

    Информационный проект

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

    Слайд 6

    Творческий проект

    Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

    Слайд 7

    Ролевой проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

    Слайд 8

    Классификация проектов по предметно-содержательной области

  • Слайд 9

    Монопроекты

    Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

    Слайд 10

    Межпредметные проекты

    • Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
    • Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.
  • Слайд 11

    Виды проектов по характеру контактов между участниками

    Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

    • внутриклассными;
    • внутришкольными;
    • региональными (разного масштаба);
    • межрегиональными (в рамках одного государства);
    • международными.

    Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

    Слайд 12

    Классификация проектов по продолжительности

  • Слайд 14

    Краткосрочные проекты

    • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
    • Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
    • Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс; работа в группах; продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп - сбор информации по своим элементам. 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, определение продуктов и форм презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их об­суждение и оценка.
  • Слайд 15

    Недельные проекты

    • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
    • Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.
  • Слайд 16

    Годичные проекты

    • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
    • В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время
  • Слайд 17

    Посмотреть все слайды

    Метод проектов в начальной Метод проектов в начальной школешколе

    метод Что такое метод Что такое проектов? проектов? Метод проектов – это совокупность учебно­ Метод проектов – это совокупность учебно­ познавательных приемов, которые позволяют познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате решить ту или иную проблему в результате самостоятельных с самостоятельных с обязательной презентацией результатов. Проектная обязательной презентацией результатов. Проектная себя технология совокупность себя совокупность технология поисковых, исследовательских, проблемных исследовательских, проблемных поисковых, методов, творческих по своей сути. методов, творческих по своей сути. учащихся учащихся действий действий включает включает в в

    проектного проектного Суть обучения Суть обучения состоит в том, что ученик в состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным процессе работы над учебным проектом реальные проектом реальные Оно Оно процессы, процессы, проживание предполагает проживание предполагает учеником конкретных ситуаций учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; преодоления трудностей; приобщение его к проникновению приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. в глубь явлений, процессов. постигает постигает объекты. . объекты

    Т К Е О Р П проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (папка-отчёт)

    Существуют разные виды Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности доминирующей деятельности выделяют: : выделяют исследовательские,  исследовательские, творческие,  творческие, практико-ориентированные,  практико-ориентированные, информационные,  информационные, ролевые  ролевые

    Исследовательский проект Исследовательский проект  Исследовательский проект Исследовательский проект по структуре напоминает по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, задачи актуальности выбранной темы, задачи гипотезы с исследования, обязательное выдвижение исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. постановку постановку

     Титульный лист  Содержание  Введение (Постановка предмет, проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, методы объект, исследования)  Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)  Заключение  Список использованных источников  Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии,

    Заключение (1-2 страницы). В этой главе обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В лаконичном виде результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному использованию результатов исследования). Выводы – это ответы на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах. Список литературы. Литературные источники, использованные автором, а так же интернет- источники, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) тексте. источники нумеруются в сквозном порядке. использованной практическому Все должны быть отражены в

    Практико­ориентированный Практико­ориентированный проект проект решение решение на на с с самого самого начала начала социальных социальных Нацелен задач, задач,  Нацелен отражающих интересы участников проекта или отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный результат результат обозначенный деятельности его участников, который может быть деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, проекта проекта города, заключается в реальности использования продукта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную на практике и его способности решить заданную проблему. проблему. государства.. государства.. Ценность Ценность

    Творческий проект Творческий проект Творческий проект Творческий проект предполагает предполагает максимально свободный и нетрадиционный максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации подход к его выполнению и презентации результатов. результатов.

    Ролевой проект Ролевой проект в в сложна. Участвуя сложна. Участвуя Разработка и реализация такого проекта  Разработка и реализация такого проекта нем, наиболее нем, наиболее проектанты берут себе роли литературных проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта ситуации. Результат проекта игровые остается открытым до самого окончания. остается открытым до самого окончания.

    Информационный проект Информационный проект  Информационный проект Информационный проект направлен на направлен на сбор информации о каком­либо объекте или сбор информации о каком­либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. коррекции по ходу работы.

    По количеству участников По количеству участников проектаа: : проект индивидуальные; индивидуальные; групповые. групповые.

    Формы продуктов проектной деятельности Формы продуктов проектной деятельности видеофильм;  видеофильм; выставка;  выставка; газета, журнал;  газета, журнал; игра;  игра; коллекция;  коллекция; костюм;  костюм; модель;  модель; музыкальное произведение;  музыкальное произведение; мультимедийный продукт;  мультимедийный продукт; оформление кабинета;  оформление кабинета; постановка;  постановка; праздник;  праздник; прогноз;  прогноз; система школьного самоуправления;  система школьного самоуправления; справочник;  справочник; учебное пособие.  учебное пособие.

    Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом ­ Выявление и постановка проблемы исследования; ­ Выявление и постановка проблемы исследования; Формулирование гипотезы; ­ Формулирование гипотезы; Планирование и разработка исследовательских ­ Планирование и разработка исследовательских действий; действий; Сбор данных, их анализ и синтез; ­ Сбор данных, их анализ и синтез; Сопоставление данных и умозаключений, их проверка ­ Сопоставление данных и умозаключений, их проверка Подготовка и написание сообщения; ­ Подготовка и написание сообщения; Выступление с подготовленным сообщением; ­ Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; ­ Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; Построение выводов, заключений. ­ Построение выводов, заключений.

    Доклад должен отвечать на следующие вопросы: · Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования. · Степень разработки данной проблемы по литературным данным. · Основные этапы исследования, их сущность. · Какие результаты получены? Доклады не читают по тексту, · Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования. а рассказывают.

    Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов! Презентация это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу! Регламент выступления на конференции – до 7 минут (+ 3 минуты ответы на вопросы)

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    «Проектная деятельность учителя» - Как разработать учебный проект? Презентация. Попустительская позиция. Критерии оценивания защиты проекта. Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным. Получается ли применять проектирование при решении профессиональных проблем? Анализ Рефлексия Итоговое корректирование. Метод проектов.

    «Проектная деятельность учащихся в школе» - Классификация проектов. Цель. Деятельность учителя. Реализация проекта. Гипотеза. Тематика проектов. Образовательный потенциал проектной деятельности. Показатели успешности проекта. С каждым годом растет количество участников конференции. Оформление пакета документов по проекту. Организация областной научно-практической конференции.

    «Проектирование педагогической деятельности» - Требования к инструментарию. Проектирование деятельности. Новое качество. Новое качество образования. Контрольно-оценочная самостоятельность. Внешняя оценка качества. Действия ребенка. Информационная грамотность. Формирующее оценивание. Нелинейное расписание. Профессиональные ассоциации. Деятельностный характер.

    «Проектная технология на уроках» - Исследовательские компетенции. Вопросы для обсуждения. Проектная технология. Организационная компетенция. Виды компетенций. Ключевые компетенции. Обсуждение результатов. Начало работы над проектом. Главное звено темы. Растворы соды. Обязательные компоненты проекта. Задания для закрепления. Формы работы.

    «Проектирование образовательной деятельности» - Профиль учащегося. Подбери длины сторон. Предметные образовательные результаты. Задачи Григория Остера. Мартовский день. Буквы заменяются разными цифрами. Результат. Особенности предметных проверочных работ. Математика. Подходы к выстраиванию мониторинга. Задания. Реши на выбор одну из задач. Проектирование деятельности.

    «Значение проектной деятельности» - Формулирование дидактических целей проекта. Традиционное обучение. Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся. Формирование групп для проведения исследований. Формы классно-урочной системы образования. Подготовка презентаций по отчёту о проделанной работе. Значение проектной технологии.


  • Close