Создание анимационной студии. Бизнес модель -лицензирование.
Ищу инвестора в анимационный бизнес – мультипликация.
Инвестора – партнера, готового участвовать в становлении и развитии бизнеса.
Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)
Бизнес модель – лицензирование.
Продажа лицензий производителям:
Телеканалы
Игрушки
Печатная продукция (книги, раскраски, журналы, календари и др.)
Игровая продукция (развивающие игры – настольные игры и пр,)
Компьютерные игры, игровые приложения для мобильных телефонов и планшетов.
Игры для социальных сетей
Продукты питания,
Одежды, обувь,
Канцелярские товары,
Платные подписки на Ютубе
Срок окупаемости 2-3 года.
Необходимая сумма инвестиций 15 мл. рублей (сезон 52 серии)

Текущее состояние

Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)

Рынок

Сейчас рынок анимации в России находится на ранней стадии формирования. Он начал активно развиваться только последние 10 лет. А до 90-го года его и вовсе не было. В России работает много студий маленьких форматов, которые возникли на базе советской анимационной школы.
По данным минпромторга, ежегодный темп роста лицензионного рынка детских товаров составляет около 15%. При этом ряд сегментов растет быстрее, например игрушки - 30% в год. Если говорить о медиасегменте рынка детских товаров, то на нем присутствуют 3 крупных игрока - "Смешарики", студия "Мельница" и "Анимаккорд", транснациональная корпорация Walt Disney и более 1000 различных компаний: брендмэйкинговые компании, компании - разработчики компьютерных игр, небольшие анимационные студии.

Проблема или Возможность

На российском анимационном рынке существует нехватка анимационной продукции российского производства. То что есть на рынке на данный момент - этого не достаточно для конкуренции с западным рынком.

Решение (Продукт или Услуга)

Новые игроки укрепят рынок и создадут здоровую конкуренцию.

Конкуренты

Компания Рики (Студия Петербург) – Сериал Смешарики, Малышарики, ПИНКОД, Тима и Тома.
Студия Аэроплан – сериал Фиксики
Студия Анимаккорд – сериал Маша и Медведь
Студия Мельница - сериал Лунтик, Барбоскины
Дисней

Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики - состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше - там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор - художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии - это 16».

Бизнес и Финансы

Создать студию мультипликации. И стать профессиональным аниматором

Сейчас, а также в будущее время направление CG будет очень востребовано. И поэтому уже сейчас нужно начать набирать творческий коллектив, объединяться вместе, обмениваться знаниями и развиваться каждый в своем направлении. Итак нас четверо молодых людей и по окончании ВУЗа мы хотим открыть собственную компанию, и начать зарабатывать на мультипликации. Это достаточно трудно, но в тоже время безумно интересно. Придется многому учиться: рисование, анимация, программы, овладеть совершенным английским. У нас есть художник, модельер, мастер по спецэффектам и я - аниматор. И чтобы твои мультики начали показывать по телевизору придется очень много трудиться. Все большие компании начинали с малого и нам тоже надо с чего-то начать. Подписчики и читатели, кто также безумен от мультипликации и заражен творческим энтузиазмом, прошу не проходить мимо и поддержать нас на этом не легком пути, а может, и начать двигаться вверх вместе с нами. Вперед к мечте и ни шагу назад!

Критерий завершения

Работать в студии по окончании ВУЗа и развить профессиональные навыки

Личные ресурсы

Студия компьютерной графики, творческий коллектив

Набор для рисования, книги и видеокурсы, компьютер и графический планшет

Голодный энтузиазм и желание достигнуть своей цели

Представляем Вашему вниманию проект "Мультфильм".

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: 0

Объем инвестиций:
  • в долларах 3 633 652
  • в евро 2 675 242
  • в рублях 112 000 000

Срок окупаемости проекта, лет: 2,2

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 67
  • Количество графиков – 25
  • Количество таблиц – 19

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Цель проекта

Проектом предполагается создание полнометражного анимационного 3D фильма "ХХХХ".

История в жанре ХХХХ, рассчитанная на восприятие зрителями всех возрастов и национальностей. Проект "ХХХХ" не имеет какого-либо национального окраса и является мультикультурным.

В основе фильма "ХХХХ" замечательная история знаменитого писателя и сценариста ХХХХ (автора "ХХХХ" и "ХХХХ"). Имя сценариста, безусловно, уже на начальном этапе работы привлечет внимание российских и зарубежных СМИ. К работе над новой версией сценария будет привлечен известный американский сценарист ХХХХ (ХХХХ - на его счету более 300 сценариев и эпизодов анимационных фильмов, в том числе "ХХХХ", "ХХХХ", "ХХХХ", "ХХХХ").

В качестве основных территорий для кинопроката рассматриваются Россия, Европа и Азия. Кинотеатральный прокат на территории США также возможен, однако, не рассматривается как основная цель проекта.

1.2 Участники проекта

Производством будет заниматься одна из старейших российских студий анимации ХХХХ. Студия имеет опыт сотрудничества с ХХ, ХХ, ХХ и ХХ компаниями.

Со-продюсером и со-производителем фильма будет крупная анимационная компания ХХХХ. Помощь в продвижении фильма на западные рынки будет оказывать известный продюсер и режиссер ХХХХ (ХХХХ) – глава компании ХХХХ (ХХХХ).

Кинопрокатом в России и СНГ будет заниматься одна из крупнейших кинопрокатных компаний России "ХХХХ" (сеть кинотеатров ХХХХ). Уже подписан предварительный договор и гарантийное письмо. Проект поддерживает ХХХХ (подписан контракт).

1.3 Перспективы развития проекта

В настоящий момент сформирован пакет сценарный (5-6 очень интересных историй), которые может быть реализован в ближайшие 4-5 лет.

1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

Общие сборы анимационных фильмов в российском кинопрокате выросли за год на 66,8% - с 3,62 млрд. рублей в ХХХХ г. до 6,03 млрд. рублей в ХХХХ г. При этом сборы российских мультфильмов выросли более чем в семь раз: с 96,8 млн. рублей до рекордных 721,9 млн. рублей (2,4% от всех фильмов, вышедших в прокат в ХХХХ г.). Иностранные релизы прибавили 50,8% - до 5,3 млрд. рублей.

По оценке "ХХХХ", сборы в кинотеатрах на территории СНГ составят 15 млн. долларов США, из которых 8 млн. – доля правообладателя.

1.5 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 112 000,0 тыс. рублей.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет:

  • собственных средств - 7 000,0 тыс. рублей;
  • средств ХХХХ - 15 000,0 тыс. рублей
  • средств компании ХХХХ - 30 000,0 тыс. рублей;
  • средств инвестора - 60 000,0 тыс. рублей.

Условия привлечения средств

Привлечение средств инвестора происходит поэтапно в соответствии со следующим графиком:

  • ноябрь ХХХХ - 10 000 000 рублей;
  • март ХХХХ - 20 000 000 рублей;
  • июнь ХХХХ - 20 000 000 рублей;
  • март ХХХХ - 10 000 000 рублей.

Условия погашения средств

Погашение средств инвестора осуществляется в январе ХХХХ в полном объеме.

Погашение процентов по кредиту

Проценты на средства инвестора не начисляются.

1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)

Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в об-щем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (3 года). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:

  • инвестиции - 51,77%;
  • прибыль - 34,95%;
  • налоги - 13,27%.
Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 35,0%.

1.7 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 36 месяцев (3 года). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 25 месяцев (2,1 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 11 месяцев (1 год).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

style="text-align:left;">

1.1 Цель проекта
1.2 Участники проекта
1.3 Перспективы развития проекта
1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

1.5 Финансирование проекта
1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
1.7 Показатели проекта

2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Технология
2.2 Ключевые факторы успеха проекта

Качество анимации
Сюжет фильма
Качество режиссуры, постановки и сценария
Соотношение затрат и доходов
Продвижение фильма на национальном и мировом рынках

3 КОМПАНИИ – УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Студия "ХХХХ"
Кинокомпания ХХХХ

4 КОМАНДА

5 КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА

5.1 Сборы касс кинопроката в России
5.2 Рост популярности отечественной кинопродукции
5.3 Анимационные фильмы
5.4 Развитие кинотеатров в России
5.5 Прогноз развития российского рынка кинопроката
5.6 Мировой рынок

6 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

6.1 Целевая аудитория

Владельцы кинотеатров
Зритель
Характеристика целевой аудитория

6.2 Продвижение за рубежом
6.3 Формирование доходной части проекта

Кинотеатральный прокат
Дополнительные права

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1 Объем и структура инвестиций

8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8.1 Управление реализацией проекта (менеджмент предприятия)
8.2 Этапы реализации проекта

9 КОММЕРЧЕСКИЙ ПЛАН

9.1 Виды получаемых доходов по проекту
9.2 Параметры доходов
9.3 Ценовая политика
9.4 Структура и объемы доходов

10 ЗАТРАТЫ ПРОЕКТА В ПЕРИОД ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

10.1 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
10.2 Анализ точки безубыточности

Допущения при анализе безубыточности
Анализ безубыточности в целом по проекту

10.3 Анализ бюджетной эффективности проекта

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

11.1 Условия привлечения инвестиционных ресурсов
11.2 Показатели плана движения денежных средств
11.3 Показатели плана прибыли и убытков
11.4 Финансовые показатели проекта

12 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

12.1 Факторы, влияющие на деятельность компании
12.2 Количественный анализ рисков (анализ чувствительности)

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 2. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 3. Дистрибуторы проекта "ХХХХ"
Таблица 4. Сборы анимационных фильмов в ХХХХ
Таблица 5. Кассовые сборы и затраты на производство анимационных фильмов в мире
Таблица 6. Прогнозируемая доходность при различных сценариях реализации
Таблица 7. Инвестиционный бюджет
Таблица 8. Календарный и финансовый план
Таблица 9. Параметры дохода
Таблица 10. Цены продажи готовой продукции
Таблица 11. Параметры прочих доходов
Таблица 12. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 13. План получения дохода
Таблица 14. Налоги
Таблица 15. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 16. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 17. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 18. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 19. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Схема формирования добавленной стоимости кинопродукта
Рисунок 4. Проект "ХХХХ". Географическое распределение доходов, тыс. долл.
Рисунок 5. Проект "ХХХХ". Статьи доходов в странах СНГ и Балтии, тыс. долл.
Рисунок 6. Динамика кассы кинопроката в России, млн. долл.
Рисунок 7. Средние сборы кинофильмов, млн. долл.
Рисунок 8. Динамика посещения кинотеатров в России
Рисунок 9. Динамика роста средней стоимости билета в кино
Рисунок 10. Динамика долей российских кинофильмов в общем прокате
Рисунок 11. Рост количества современных экранов
Рисунок 12. Каналы маркетинговых коммуникаций
Рисунок 13. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 14. Этапы реализации проекта
Рисунок 15. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 16. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 17. Схема производства фильма
Рисунок 18. Структура выручки
Рисунок 19. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 20. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 21. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 22. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 23. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 24. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 25. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Как открыть арт-студию с чистой прибылью 220 тысяч рублей


Рождение ребенка заставило московского графического дизайнера Наталью Теренину по-другому посмотреть на свою профессиональную реализацию: она решила уйти с работы по найму и найти более творческое и вдохновляющее занятие. Девушка сначала хотела открыть кафе на островке ТЦ, но фантазия пошла дальше, и Наталья создала собственную арт-студию и кафе «Грядки-Прятки». Предпринимательница рассказала «Жажде», как она прошла путь от наемного работника до предпринимателя и что помогло ей заработать положительные отзывы клиентов.

Творческий перфекционизм

С самого детства Наталья Теренина была творческим человеком: увлекалась прикладным искусством и рукоделием, вышивала бисером, лентами и гладью. После школы поступила в Гуманитарно-прикладной институт при МЭИ на специальность «графический дизайнер». После окончания вуза девушка устроилась работать по специальности, потом стала арт-директором и параллельно ходила на развивающие творческие курсы: компоузинг, 3D-моделирование, японская лепка из фарфора, вышивка люневильским крючком.

Наталья Теренина: «Я чувствовала, что мне необходимо как-то реализовывать свои творческие идеи: на работе я испытывала стресс, усталость, давили ответственность, боязнь подвести, вечный дедлайн. Хоть и работала по специальности, понимала, что это не мое и долго не протяну в таком режиме. Меня метало из стороны в сторону: на какие курсы я только ни ходила, потому что быстро остывала. Я понимала, что в новом выбранном направлении не стану лучшей, а я – перфекционист».

Предпринимательница отмечает, что не может похвастаться увлекательной историей зарождения идеи арт-студии «Грядки-Прятки». Все началось с банальной мотивации: доказать близким, что, будучи женой и молодой мамой, она может сделать что-то стоящее. После рождения ребенка Наталья задумалась: вернуться на старую работу или двигаться иным путем? Победило желание работать на себя без ущерба для мужа и ребенка. Воспитание дочки помогло девушке понять, что ей близка тема организации детских праздников: ей нравилось придумывать детали оформления – от пригласительных до салфеток.

Безграничное творчество

Молодая мама не сидела без дела во время декрета – ей хотелось быть полезной. Наталья фрилансила – оформляла сайты, разрабатывала логотипы, буклеты, листовки, фирменный стиль компании. Через какое-то время поняла: пора действовать, и решила разработать проект своего кафе на островке в торговом центре. В кафе предполагалось приготовление и продажа свежевыжатых соков, выпечка из полезных продуктов, конфеты ручной работы из натуральных соков; стояли столики на случай, если мамы захотят насладиться напитками не «на бегу», а детей занять каким-то творческим заданием.

Наталья Теренина: «Идея проекта родилась, но я не могла сформулировать ее. Знала, что хочу что-то делать своими руками, творить «красоту», но не представляла, что моя будущая деятельность будет связана с детьми. Название для проекта мы придумывали вместе с подругами: устроили мозговой штурм и остановились на лаконичном названии «Грядки», которое отражало концепцию будущего бренда, а именно – здоровый «дачный» образ жизни. Но обстоятельства и условия поменялись, появилась возможность обустраивать целое семейное пространство, а не отдельную стойку».

Более масштабный проект, где к «хлебу» добавились «зрелища», получил название «Грядки-Прятки». Вторая часть бренда отражала другую сторону деятельности: организация детских праздников, шоу-программы, игры, конкурсы, анимация, декор, творческие и кулинарные мастер-классы. Путь от идеи до реализации проекта занял более полугода: в конце 2015 года Наталья начала разработку фирменного стиля, а ее подруга разрабатывала дизайн-проект студии. К апрелю девушки завершили ремонт и официально открыли арт-студию и кафе «Грядки-Прятки».

Действия вместо рассуждений

Так как опыта по открытию бизнеса у Натальи Терениной не было, она консультировалась с друзьями и родственниками, которые помогли ей решить все формальные вопросы. Предпринимательница не выбирала помещение – она подстраивала свой проект под уже имеющееся, а средства на старт дали близкие.

Наталья Теренина: «Первое время я страшно боялась, что не оправдаю возложенных надежд, подведу себя и других, не смогу отбить полученные средства. Но помогла поддержка родных и мое упрямство. У меня не было пути назад, я не думала о конкурентах, а просто делала все на 100%. Пугало отсутствие знаний бухгалтерии и ведения бизнеса в целом, но меня консультировали знакомые, и я быстро училась, оперативно вникая в суть дела».

Владелица студии «Грядки-Прятки» советует не бояться делать ошибки – они делают только сильнее. Важно поверить в свои силы, но не быть наивным: не факт, что к вам повалят клиенты сразу после открытия, нужно заслужить каждого клиента честной работой, выполнением услуг выше ожиданий, старательным отношением к делу. Отдавайте больше сейчас и вы получите больше в будущем.

Наталья Теренина: «Постоянно учитесь – любые знания могут пригодиться в бизнесе. Составьте четкий бизнес-план, разработайте стратегию, ищите единомышленников – минимум три человека. Вам придется стать человеком-оркестром, чтобы разбираться во всех бизнес-процессах: уметь свести все цифры, чтобы не уходить в минус, распознавать людей – полная ответственность за бизнес все равно на вас. Работа с детьми предполагает серьезный подход и ответственность, готовность к внештатным ситуациям, стрессоустойчивость. Если вас раздражают чужие дети, не нравится, что клиентка начинает писать за три месяца до организации праздника, не умеете брать себя в руки и решать проблемы в условиях форс-мажора, то такой бизнес не для вас».

Выше ожиданий

Сегодня «Грядки-Прятки» – это арт-студия и кафе, куда можно прийти всей семьей, уникальное пространство для творческих экспериментов, где проходят курсы, семинары и мастер-классы. В пространстве можно отпраздновать день рождения ребенка: сотрудники студии разработают идею, напишут сценарий, подготовят меню и декор, развлечения для детей и родителей. Два года стабильной работы помогли заработать хорошую репутацию и известность. В Москве большая конкуренция в этой сфере среди праздничных агентств, которые в основном работают на выезде, ресторанов и детских развлекательных центров, семейных пространств.

Наталья Тетерина: «Мы всегда делаем больше, чем прописывается в сухом договоре. Мы работаем индивидуально с каждым родителем, и, даже если тематика у праздников одинаковая, потому что те или иные персонажи в тренде у детей, праздники все равно получаются разными благодаря бережному, внимательному, терпеливому отношению к каждой семье. Уставшие взмокшие дети – это показатель того, что была бомбически-зажигательная анимация».

Составляющие удачного дня рождения в студии «Грядки-Прятки»:

  • интересная программа, игры и веселье;
  • внимательные и талантливые аниматоры;
  • творческие мастер-классы;
  • кульминация веселья – вынос праздничного торта, приготовленного собственным кондитером;
  • атмосфера волшебства, продуманные детали и декор.

Залог успеха

Клиенты студии – дошкольники 1-6 лет, школьники 7-11 лет, подростки 12-15 лет и их родители. Первые клиенты пришли не сразу: кто-то проходил мимо и случайно наткнулся на вывеску, кто-то прочитал листовку, кто-то увидел рекламу в интернете. Лучше всего срабатывало «сарафанное радио»: команда «Грядки-Прятки» участвовала в тематических выставках и ярмарках, устраивали праздники для мам с большим числом активных подписчиков в «Инстаграме», сотрудничала со СМИ и блогерами.

Наталья Теренина: «Насколько сложно бороться за клиента? Несложно, если ты делаешь свое дело на 101%, с любовью и вниманием относишься к клиентам, то тебе не придется за него бороться. Наоборот, он подождет тебя, чтобы именно ты оказал ему услугу».

Залог успешного бизнеса, по мнению предпринимательницы, не только особое отношение к клиентам, но и команда единомышленников. Найти профессионалов своего дело Наталье удалось не сразу – были и разочарования. Но опыт и время помогли найти ответственных, внимательных сотрудников, которые любят свою работу, детей, искренне хотят подарить ребенку праздник, а не просто отработать мероприятие. Наталья советует не оценивать человека только по резюме, нужно сразу его «бросить» в праздник и посмотреть в деле.

В начале большого пути

Идея упаковки бизнеса во франшизу пришла владелице бренда «Грядки-Прятки» не сразу – люди сами стали узнавать, как можно открыть такое пространство. Команда только недавно запустила франшизу, сейчас идут переговоры и согласования с потенциальными партнерами. Под маркой «Грядки-Прятки» предприниматель может организовать арт-кафе, детский центр, семейную студию. Специалисты компании проконсультируют, проанализируют рынок, подберут подрядчиков и помещение, оформят документы и доведут до первой сделки.

Наталья Теренина: «Мы постараемся облегчить задачи, убрать все страхи, которые были изначально у меня. Конечно, успех бизнеса будет зависеть от трудолюбия самого франчайзи, а мы поможем сделать первые шаги, уберечь от ошибок, которые делали сами. «Грядки-Прятки» – это бизнес, который подходит для представительниц прекрасного пола и семейных пар, мечтающих организовывать интересные праздники и мероприятия для детей в собственной семейной студии, разрабатывать уникальные проекты и хорошо зарабатывать».

В планах по развитию компании – продажа франшиз и открытие собственных студий в Москве, выход на рынок сувенирной продукции с фирменными персонажами: ведутся переговоры с брендом Pinup о выпуске значков, выпускаются майки, кружки и светильники совместно с Gift for Baby, есть желание создать короткие мультики с зайчиками бренда.

«Грядки-прятки» в цифрах и фактах

Год создания бренда

Открытие семейного пространства

Стартовые вложения

От 800 тыс. до 1,2 млн рублей.

Площадь помещения

От 100 кв. м.

Минимальный персонал

2-3 человека на первое время: менеджер по работе с клиентами, декоратор, кондитер (не обязательно держать в штате). Первые две функции можно первое время выполнять самому. Подрядчики по анимации и шоу-программам, фотограф.

Ежемесячные расходы

От 180 тыс. рублей.

Ежемесячные доходы

От 400 до 600 тыс. рублей.

Чистая прибыль за месяц

От 220 тыс. рублей.

Период окупаемости

14 месяцев.

Среднее количество клиентов в месяц

В будние дни – 5-15 детей на разных творческих и подготовительных курсах; с пятницы по воскресенье 3-5 дней рождения по 3-4 часа на 7-15 детей и 7-15 взрослых.

Средний чек

Праздничные комплексы – от 18 до 42 тыс. рублей, средний чек за день рождения – 20 тыс. рублей, 800 рублей/1 ребенок – мастер-класс.

Сезонность, пик посещаемости

Праздничные мероприятия, дни рождения, творческие мастер-классы, обучающие занятия проводятся все 12 месяцев в году.


Close