1. Игра «Давайте поздороваемся» с целью снятия мышечного напряжения, переключения внимания на учебную деятельность.

Дети по сигналу учителя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречаются на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений и настроенности на предстоящий урок желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

2. Определение темы и целей урока. _Чтобы определить, о чем наше занятие послушайте песенку. Итак, о чем наше занятие. Скажите, какие профессии упоминаются в песенке?

Прочитайте тему нашего занятия, эпиграф к нему. Сегодня у нас обобщающее занятие по теме: «Профессии». Мы с вами в течение нескольких уроков говорили о профессиях. Выполнили проекты, сделали рисунки.

Что же такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. – А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Сейчас мы выясним какие условия нужно соблюдать, чтобы выбрать правильно профессию. 4.Тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)

Цель тренинга : показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На прошлом занятии вы написали на листочках, какие профессии вы хотели бы выбрать. Эти листочки я вчера положила в эту коробочку. Они перемешались. Берем листочки и читаем, какая вам профессия досталась. (Посмотреть на эмоции.)

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Учитель: Так какие же должны быть условия выбора профессии?

Условия выбора профессии ( Слайд 4)

Хочу ————мои желания

Могу————-способности и возможности

Надо————–востребованность профессии

Физминутка.

5. Игра «Правда ли?» (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
– А теперь ответьте, правда ли…
– что агроном доит корову?
– что таксист перевозит людей?
– что кочегар топит печь?
– что свинарка лечит поросят?
– что маляр красит стены?
– что кондуктор продает билеты?
– что стюардесса делает маникюр?
– что слесарь-сантехник чинит краны?
– что клоун работает в магазине?
– что модель демонстрирует одежду?
– что кондитер печет торты и пирожные?
– что бухгалтер выполняет рисунки?
– что экскурсовод разносит почту?
– что садовод ухаживает за садом?
– что полицейский ловит бандитов?
– что столяр делает
парты ?
– что пчеловод разводит кроликов?
– что хлебороб растит хлеб?

6. Практическая часть .

На прошлом занятии вы рисовали, кем мечтаете стать. Ко мне выходит тот, кто мечтал стать поваром, флористом, строителем, учителем музыки, врачом, парикмахером. Сейчас они попробуют осуществить свою мечту. Повар готовит салат, флорист ухаживает за цветами, строитель строит дом из кубиков, учитель музыки должен с учеником разучить песню, врач накладывает повязку, у мальчика растяжение колена, парикмахер делает прическу. Пока они работают, мы с вами поиграем.

Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?».

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются.

А теперь поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание : необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Дети должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

( Плотник, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник, певица, парикмахер, фотограф)

Физминутка

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14)

Назовите профессии:

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

8. Дерево успеха.

Учитель: на доске дерево успеха. У Вас на столах лежат листочки. На- пишите в них, что вы в будущем мечтаете заработать. Выходим к доске и клеим свой листочек на дерево и говорим, что вы хотите заработать.

– Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Выберите слова: Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Итог урока .

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках занятия подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать листочек по цвету вашего настроения по итогам занятия: красный – понравилось, зеленый – нет

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог, хочу привести слова:

Константина Дмитриевича Ушинского :

“Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет”.

На этом мы наше занятие заканчиваем. Огромноеспасибо , вам, ребята Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?(учиться)

, , . .

ирина гаврилова
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников

Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий .

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали , всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий . Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.

Задачи профориентации детей дошкольного возраста :

профессий , показать результаты труда, их общественную значимость.

Обобщать знания детей о труде.

Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.

Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.

Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.

Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.) .

Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д., о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Строитель Это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

3 слайд

Описание слайда:

Рабочих специальностей на стройке много. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

4 слайд

Описание слайда:

Повар Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Повар – очень важная профессия. Он готовит из продуктов разные блюда. Выбирает самое вкусное и полезное. Чтобы стать поваром надо много учиться.

5 слайд

Описание слайда:

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Контролирует соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд. Повар-кулинар осуществляет приготовление блюд, выполняет замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд.

6 слайд

Описание слайда:

Археолог Это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением. Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны опираться на чёткие доказательства. Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

7 слайд

Описание слайда:

По методам поиска археологию можно разделить на виды: Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше; Подводная – поиск под водой; Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.). Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку.

8 слайд

Описание слайда:

Врач-стоматолог Врач стоматолог терапевт – это специалист по лечению зубов с высшим образованием. Он осматривает ротовую полость, проводит лечение и консультирует по всем вопросам профилактики заболеваний ротовой полости. Врач стоматолог терапевт проводит следующие виды диагностик: цифровую рентгенографию, осуществляемую при помощи цифровой аппаратуры – радиовизиографа. Реопародонтографию врач стоматолог терапевт в первую очередь использует при заболеваниях пульпы.

9 слайд

Описание слайда:

Кроме всего вышеперечисленного врач стоматолог терапевт дает рекомендации по предупреждению кариеса. Кариес – это разрушение структуры зуба с поражением слоя эмали и дентина, который расположен под эмалью. Врач стоматолог терапевт рекомендует в таких случаях для профилактики кариеса чистить зубы как минимум два раза в день зубной щеткой с нанесением пасты. Оптимальный вариант - делать это после каждого приема пищи и обязательно перед сном.

10 слайд

Описание слайда:

Шахтер В наше время существует огромное количество разных профессий. Есть тяжелые и легкие профессии, но есть профессии, прямо скажу опасные, даже экстремальные. Именно таковой и является профессия шахтер. На такой работе может работать только очень смелый и мужественный человек. Многим давно известно, что шахтеры добывают в шахтах различные виды руды. Человек спускается на глубину до 4 км для того, чтобы отработать свою рабочую смену. Уголь, золото, алмазы – все это появляется «на поверхности земли» исключительно благодаря существованию профессии шахтер. В данной профессии существует не одна специальность, их множество: от горнорабочего до машиниста.

11 слайд

Описание слайда:

Профессия шахтер из-за своей сложности требует от человека крепкого здоровья, огромного терпения, силы воли и выдержки. Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни. Только самые мужественные люди могут ей овладеть. Если Вы окончательно определились с выбором профессии в сторону шахтера, ищите профильное профессиональное училище или горный техникум.

12 слайд

Описание слайда:

Военнослужащий Граждане нашей страны, проходящие военную службу называются военнослужащими или военными. Военнослужащие проходят военную службу в Вооруженных силах, по другому – в армии. Армия предназначена для защиты нашей Родины от внешнего противника. В неё берут граждан, которым исполнилось 18 лет и которые годны к военной службе по состоянию здоровья. После поступления на службу каждый военнослужащий принимает присягу, в которой клянется защищать нашу Родину. Всем военным присваиваются воинские звания, от рядового до генерала.

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечет в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. Как люди выбирают будующую профессию? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий? Какие ценностные ориентации и качества личности необходимы при выборе профессии?


Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.

Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии - дело серьезное". Мероприятие проводится для учеников 9 класса. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.

Материал содержит презентацию для классного час "Все професси важны, все профессии нужны". Мероприятие проводится в 8 классе. Цель проводимого классного часазаключается в том, чтобы показать учащимся ценность труовой деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "В поисках будущей профессии". Мероприятие проводится в старших классах. Классный час проводится с целью того, чтобы помочь школьникам определиться с будущей профессией, рассказать какие человеческие качества для какой профессии необходимы.

Материал содержит презентацию для классного часа "Ты и твоя будущая профессия". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление о различных профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профессиональная ориентация учащихся". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Классный час проводится с целью рассказать школьникам о современных профессиях.

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны!»

  • Презентацию подготовила
  • учитель начальных классов
  • Бобринёва Ирина Анатольевна
  • ГБОУ Школа № 1739 г. Зеленоград
Маляр
  • Вот на краешке с опаской
  • Он железо красит краской,
  • У него в руках ведро,
  • Сам расписан он пестро.
Водитель
  • Встаём мы очень рано,
  • Ведь наша забота –
  • Всех отвозить по утрам на работу.
Учитель
  • Он учит детишек
  • Читать и писать,
  • Природу любить,
  • Стариков уважать.
Пожарные
  • С огнём бороться мы должны.
  • Мы смелые работники,
  • С водою мы напарники,
  • Мы очень людям всем нужны.
  • Так кто же мы?
Фотограф
  • Наведёт стеклянный глаз,
  • Щёлкнет раз –
  • И помнят вас.
Пекарь
  • В белоснежном колпаке,
  • Перепачканный в муке,
  • Булки сдобные печёт
  • И ребятам раздаёт
  • Продавец или аптекарь?
  • Нет, конечно, это …
Строитель
  • Кирпичик на кирпичик,
  • ряды идут, как строчки,
  • и «пишет» их отличник,
  • но далеко до точки.
Модельер
  • Чтобы все люди были одеты нарядно и не были похожи друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти гости и на прогулку.
  • Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье.
Водолаз
  • Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
  • Их называют мастерами подводных дел. У них много работы! Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют одно реки и морей. И, кончено, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение.
Библиотекарь
  • Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками?
  • Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? Он подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.
Ветеринар
  • Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свои грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и дает лекарство.
Архитектор
  • Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя - дома, дворцы, храм, церкви и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания - дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.
Пословицы о труде
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Каков мастер, такова и работа
  • Сперва думай, потом делай
  • Труд – дело чести, будь всегда на первом месте
  • Сломать легко, сделать трудно
  • Есть терпение, будет и умение
  • Маленькое дело лучше большого безделья
  • Мало хотеть, надо уметь
  • Была бы охота, заладится всякая работа
  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет
  • Глаза страшатся, а руки делают
  • Не сиди сложа руки, не будет и скуки
  • Делал наспех, сделал на смех
  • Каждое дело любовью освещается
  • Над чем постараешься, тому и порадуешься
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
Всё для всех
  • Каменщик строит жилища,
  • Платье – работа портного,
  • Но ведь портному работать
  • Негде без тёплого крова!
  • Каменщик был бы раздетым,
  • Если б умелые руки
  • Вовремя не смастерили
  • Фартук, и куртку, и брюки.
  • Пекарь сапожнику к сроку
  • Сшить сапоги поручает.
  • Ну, а сапожник без хлеба
  • Много ль нашьёт, натачает?
  • Стало быть, так и выходит:
  • Всё, что мы делаем, - нужно,
  • Значит, давайте трудиться
  • Честно, усердно и дружно.
  • «…Все работы хороши, выбирай на вкус! »

Close