Иногда привязанность автолюбителей к своему имуществу и стремление «оттюнинговать» авто, доходит просто до абсурда. Одно дело дорогие автомобили, «апгрейд» которых только увеличивает их стоимость и улучшает внешний вид, и совсем другое, когда на ВАЗовскую «шестерку» – ровесницу ваших родителей, красная цена которой в удачный день составляет 20-30 тысяч рублей, ставят электрические стеклоподъемники, спойлеры, или кованые диски по цене всего авто. Согласитесь, это уже перебор.


Сфера предпринимательства, так или иначе связанная с автомобилями, будь то торговля запасными частями или оказание услуг по ремонту, приносит бизнесменам на сегодняшний день баснословные барыши. Можно сказать, что это практически беспроигрышный вариант своего небольшого бизнеса, начиная который, можно не сомневаться в успехе. Для открытия, например, мобильного шиномонтажа , пункта сезонного хранения шин , или продажи автомобильных наклеек не потребуется больших вложений. Также, как и для организации сервиса по перетяжке салона автомобиля. Именно об этой бизнес-идее мы сегодня вам и расскажем.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 700 000-1 200 000
Актуально для городов с населением: от 100 000
Ситуация в отрасли: рынок не насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 1,5-2 года

Что такое перетяжка салона авто?

Тюнинг автомобиля – изменение его внешних и конструктивных деталей и элементов делится на внешний и внутренний. К первому можно отнести, к примеру, покраску авто жидкой резиной (об этой бизнес-идее вы можете узнать здесь), а перетяжка салона авто – это как раз внутренний тюнинг. Обтягивание новыми материалами сидений, руля, торпедо, крыши и дверей изнутри и замену напольного покрытия каждый автовладелец производит по собственным причинам.

Как мы уже сказали, перетяжка салона авто значительно увеличивает продажную стоимость машины с пробегом (перетягивать салон нового автомобиля нет смысла). Кроме этого играет немаловажную роль чисто эстетический аспект – улучшение внешнего вида салона, который после перетяжки выглядит как новый. Наконец, некоторые люди, покупая авто на вторичном рынке, просто брезгуют садиться на вытертые, измятые сиденья, или находится в пропитанном устойчивым запахом табака салоне.

Определяем категорию клиентов

Среди заказчиков попадаются разные люди, и иметь дело с владельцами отечественных авто и бюджетных иномарок, типа «Дэу», «Киа», и т.д., и совсем другое – с теми, кто ездит на машинах, стоимость которых «зашкаливает» за несколько миллионов рублей – «Инфинити», Лексус», и т.д. Часто завышенные требования таких заказчиков не в состоянии удовлетворить даже крупные автосервисы, имеющие в своем распоряжении современное дорогостоящее оборудование.

Кроме того, начинающему сервису по перетяжке нужно какое-то время, чтобы досконально изучить конструктивные особенности автомобилей для качественного выполнения работы. Ведь знать сразу, как устроен салон любой марки авто просто невозможно для любого мастера, поэтому опыт будет часто приобретаться в процессе работы. Именно так трудятся в большинстве сервисов по перетяжке.

Что понадобится для организации бизнеса?

Один из основных моментов организации бизнеса – поиск подходящего помещения. Для вашей цели подойдет вместительный гараж (кстати, по этой ссылке вы можете узнать какой еще бизнес можно открыть в гараже) площадью не менее 50 кв.м., для того, чтобы была возможность работать одновременно с несколькими автомобилями и организовать здесь же что-то вроде небольшого офиса, в котором вы будете принимать заказы и обсуждать с заказчиками нюансы их пожеланий.

Пожалуй, единственное требование к помещению – это его чистота, так как специфика работы предусматривает соблюдение порядка. Понадобится также специальный инструмент и оборудование:

  • Во-первых, это слесарный набор – различные ключи, отвертки, и т.д.
  • Профессиональные швейные машинки для сшивания различных частей материалов.
  • Оборудование для снятия и установки подушек безопасности , которыми оснащены большинство современных авто.
  • Хороший пылесос для уборки салона после перетяжки.

Еще один важный пункт – это расходные материалы.

Выбираем материалы для перетяжки салона автомобиля

Образцы материала и фотографии перетянутых салонов – своего рода ваше портфолио должны всегда быть в наличии, чтобы предоставить клиенту возможность широкого выбора. Рассмотрим несколько основных видов материалов, их преимущества и недостатки, которые используют в обновлении салона:

  • Карпет . Это плотный ковровый материал, который служит для обтяжки акустических систем, но именно из-за своей крепости, он нашел применение и в перетяжке салона. Плюсы этого материала – в его недорогой цене, «послушности» в работе, он принимает практически любые формы элементов салона, служит дополнительной шумоизоляцией, а зимой – теплоизоляцией. Перетяжку карпетом часто заказывают владельцы отечественных авто.
  • Алькантара . Набирающий популярность материал успешно соперничает с кожей. На ощупь алькантара мягкая и приятная, как замша. Ее преимущества – в износостойкости, хорошем внешнем виде, и практически полной «негорючести» – в перетянутом алькантарой салоне можно не бояться появления прожженных дырок из-за упавшего пепла с сигареты.
  • Винил . Используется при обработке всех пластиковых элементов салона. Широчайший выбор пленок самых разных расцветок позволяет заказчику создать эксклюзивное убранство салона за относительно небольшие деньги. Плюсы винила в легкости его монтажа и демонтажа.
  • Флок – ворсистый материал, наносящийся напылением. Относительно дешев. Привлекателен внешне, прост в работе.
  • Велюр . Уходящий в прошлое материал, но все еще находящий применение в перетяжке сидений автомобиля.
  • Ну, и, наконец, кожа – «капризный», дорогой материал. Но внешний вид салона авто после перетяжки меняется кардинально. Стоимость работ по перетяжке кожей самая высокая, в этом плане, материал наиболее выгоден.

Небольшой совет: всегда старайтесь приобретать материал для перетяжки только у проверенных поставщиков. Лучше, если вам порекомендуют каналы закупок работающие сервисы.

Кого взять на работу?

Для начала работы будет достаточно иметь в штате опытного арматурщика для работы по снятию и установке деталей авто, и 1-2 специалиста по собственно перетяжке. Кстати, этим делом могут с успехом заниматься и женщины – профессиональные швеи.

Как все оформить

В заключение, хотим сказать, что те читатели, которые хотят узнать подробнее о какой-нибудь бизнес-идее, могут отправить свои пожелания автору блога на странице «

Тюнинг автомобилей — один из самых прибыльных вариантов для заработка в качестве индивидуального предпринимателя. Особенно это актуально для тех, кто только начинает свои первые шаги в бизнесе и хочет получить результат с минимальными риском и вложениями.

Перетяжка салона — услуга, которая будет актуальна всем автомобилистам, неважно, машиной какой ценовой категории они управляют.

Услуга по перетяжке салона авто: что это такое

Тюнинг салона авто представляет собой изменение его внешних параметров, которые не касаются механики. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему относятся такие услуги, как покраска, устранение мелких царапин и т. д.

Внутренний же тюнинг и есть перетяжка салона . Он включает в себя обновление материалов руля, кресел, дверей, изготовление и установку декоративных элементов, замену напольного покрытия и т. д.

Зачем нужна такая услуга? Во-первых, она просто необходима при продаже автомобиля. Старые чехлы, пропитанные запахом табака, треснутые напольные покрытия — всё это может отпугнуть потенциального покупателя. Кроме того, недавно сделанная перетяжка салона значительно повышает рыночную стоимость автомобиля.

Во-вторых, заводские элементы внутренней отделки довольно быстро приходят в негодность. Некоторые водители часто обращаются за перетяжкой салона сразу после покупки нового авто.

Наконец, внутренняя отделка машины может попросту не нравиться новому владельцу. Здесь немаловажную роль играет именно эстетический аспект.

Сколько потребуется вложений

Бизнес по перетяжке салонов не требует вложений в особо крупных размерах. Для комфортного старта понадобятся 500-700 тысяч рублей .

Перенасыщения в этой отрасли нет.

Определяем целевую аудиторию

Перед открытием бизнеса необходимо определиться с целевой аудиторией. От этого будет зависеть множество факторов:

  • ассортимент материалов;
  • месторасположение салона;
  • характер рекламной кампании;
  • прайс-лист и т. д.

Если же в качестве целевой аудитории вы выбираете владельцев дорогостоящих автомобилей, нужно быть готовым исполнять любые запросы: завышенные требования к материалам часто не могут удовлетворить даже крупные сервисы.

Стартовая материально-техническая база

Материально-техническая база — то, что необходимо для организации и дальнейшего функционирования бизнеса. Что может понадобиться для перетяжки салонов? Здесь нужно учитывать, что модели автомобилей бывают разными, для них требуются соответственно разные материалы и оборудование.

Для открытия и нормальной работы бизнеса понадобятся:

  1. Помещение . Идеально подойдёт просторный гараж, в котором есть все условия для проведения работ и обслуживания нескольких машин. Помещение должно быть чистым и соответствовать требованиям техники безопасности.
  2. Слесарный набор . В него должны входить стандартные инструменты: строительный степлер, отвёртка, ключи и т. д.
  3. Швейные машинки . Ручные или малогабаритные для таких целей вряд ли подойдут. При прошивке салона нужно сживать крупные куски ткани. Выбирайте профессиональные модели с хорошей производительностью.
  4. Пылесос . После проведения работ в салоне часто остаётся грязь и пыль. Возвращать автомобиль в таком состоянии владельцу нельзя. Ручной пылесос — идеальный вариант для уборки салона.
  5. Расходные материалы . К ним относятся ткани, декоративные элементы и т. д.

Это минимальный набор, которого будет достаточно для уверенного старта. Постепенно можно расширять ассортимент материалов, закупать более качественное и дорогостоящее оборудование.

Материалы для перетяжки салона

Для работы салона потребуется папка с образцами материалов. Так клиент сможет потрогать его, оценить качество. К основным материалам для перетяжки салона относятся:

  1. Автомобильный карпет . Он относится к ковровым материалам. Основными его преимуществами является плотность, шумо- и теплоизоляция, хорошая гибкость, позволяющая перетягивать любые элементы салона, и низкая цена. Карпет обычно выбирают для отечественных автомобилей. Но он, к сожалению, обладает непродолжительным сроком эксплуатации, т. к. быстро теряет товарный вид.
  2. Винил . Часто используется для перетяжки дверей, ручек и других пластиковых элементов. Существует большое количество расцветок такого материала, водитель из всего многообразия точно сможет подобрать подходящий вариант. Винил легко клеить и удалять, что так же является его преимуществом.
  3. Флок . Это популярный материал, который используется для перетяжки не только салонов авто, но и мебели. Он практичен, бюджетен. Часто наносится напылением, что значительно упрощает процесс. Внешне флок очень привлекателен, он отлично переносит как высокие, так и низкие температуры.
  4. Велюр . Был ранее актуален для перетяжки салонов отечественных автомобилей, но сейчас его практически не используют в таких целях.
  5. Натуральная кожа . Премиальный, но очень «капризный» в монтаже и эксплуатации материал. Если вы хотите сделать внутреннюю отделку более привлекательной и солидной или значительно повысить стоимость автомобиля, такой вариант вам отлично подойдёт.
  6. Алькантара . Бюджетный аналог натуральной кожи, который по своим характеристикам ничем ей не уступает. Он устойчив к низким или высоким температурам, приятен на ощупь, износостоек.

Как уже было сказано выше, ассортимент материала определяется целевой аудиторией.

Найм сотрудников

Итак, целевая аудитория определена, материалы и оборудование закуплены. Теперь стоит подумать о найме сотрудников. Большой штат на начальном этапе будет ни к чему. Будет достаточно нескольких сотрудников, среди которых обязательно должны быть специалисты по перетяжке и арматурщики.

Перетяжкой могут заниматься швеи : они знают, как работать с различными материалами, и смогут сшить подходящие по всем параметрам чехлы для салона.

Юридическая часть: оформление документов

Ни одна организация не просуществовать долго и принести доход без оформления документов. Единственное, что понадобится для открытия бизнеса по перетяжке салонов, — статус индивидуального предпринимателя. Оформив его, вы сможете оказывать услуги на законных основаниях.

Такой бизнес не нуждается в лицензировании, что значительно облегчает оформление пакета бумаг.

Продвижение бизнеса: реклама

Без грамотной рекламной кампании бизнес останется лишь на локальном уровне и не сможет принести большие доходы. С чего начать продвижение? Ориентируйтесь на свои финансовые возможности. Начните с небольших местных газет и журналов . Это привлечёт первый поток клиентов. Тратить на начальном этапе основную часть капитала на рекламу — по крайней мере глупо. Лучше направить их на улучшение обслуживания и расширения ассортимента материалов.

Для таких целей отлично работают «красивые» номера: в качестве корпоративного номера выберите у оператора тот, где повторяются цифры или их удачные сочетания. Такие номера запоминаются на подсознательном уровне.

Но не забывайте про «сарафанное радио» . Большие вложения в рекламу не смогут привлечь клиентов и сделать их постоянными, если уровень обслуживания будет низким. Следите за качеством оказываемых услуг, устраивайте акции и скидки, чтобы клиенты были довольны. Будьте уверены — хороший сервис они точно порекомендуют своим друзьям и знакомым.

Итак, бизнес по перетяжке салонов сможет стать прибыльной нишей, особенно в начале ведения предпринимательской деятельности. Важно грамотно распределить имеющийся капитал и позаботиться о юридической части.

Фото перетяжки салона авто


Видео о перетяжке салона

Хорошее оснащение салона вызывает у водителя и пассажиров приятное ощущение уюта. Кроме того, при разумном исполнении оно способствует повышению пассивной безопасности салона. Поэтому внутреннее оснащение салона должно быть продуманным и со вкусом оформленным.

Чтобы обеспечить выполнение требований по безопасности, к основным внутренним деталям предъявляются определенные законодательные положения. Эти предписания направлены на уменьшение травматизма при ударе о внутренние детали салона. Не останавливаясь на изложении подробностей, заметим, что в нормативах указываются зоны удара, которые должны иметь определенную способность рассеивать энергию (например, панель приборов). Кроме того, для выступающих деталей (например, подлокотников, ручек) оговариваются минимальные габаритные размеры и радиусы закруглений.

К внутреннему оснащению относятся следующие важнейшие детали:

  • обивка дверей и боковин, подлокотники;
  • обивка стоек дверей и крыши;
  • обивка потолка;
  • панель приборов, вещевые ящики;
  • контрольные приборы, выключатели и кнопки;
  • внутренние ручки дверей, стеклоподъемников, механизмов регулировки положения сидений, рычаг переключения коробки передач, ручки управления на панели приборов, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида и т. д.;
  • покрытия пола (коврики), изоляция.

Предложения по форме почти всех этих деталей предварительно вносят дизайнеры. Не стоит напрасно бороться с их попытками по общей стилизации и улучшению интерьера до тех пор, пока ими не будут устранены стилистические огрехи и учтены требования, предъявляемые к функциональности деталей, а также изложенные в упомянутых предписаниях. Плодотворные результаты в этом приносит тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров-кузовщиков. Ниже приведены важнейшие данные по конструкции перечисленных выше узлов и деталей.

Обивка дверей и боковин, подлокотники

Обивка дверей не только закрывает внутренний каркас и механизмы замков и стеклоподъемников, но и функционально необходима для шумо- и теплоизоляции; при боковых столкновениях она может способствовать лучшему распределению энергии удара. Как правило, обивка состоит из панели, формованной из атмосферостойкого картона или синтетического материала, сверху которой положена полиуретановая прокладка, покрытая искусственной кожей, украшенной тиснеными узорами или металлическими молдингами. Для этих материалов чрезвычайно важна устойчивость к воздействию влажной среды, так как внутри дверей и боковин нередко скапливается влажный воздух, а иногда даже вода (конденсат). Через обивку к внутренней панели двери или каркасу крепятся подлокотник (если он не выполнен в самой обивке) и детали привода различных механизмов (ручка открывания двери, кнопка блокировки замка, ручка стеклоподъемника); сама обивка крепится с помощью скоб или пластмассовых пружинных зажимов и нескольких винтов, которые легко отвинчиваются. В настоящее время подлокотники изготовляют литьем под давлением из пенопластмасс с жестким каркасом, а сверху покрывают оболочкой из искусственного материала, похожего на кожу. Отличительной чертой будущих дверей станет то, что внутренняя обивка (облицовка) двери благодаря встроенному подлокотнику и элементам защиты от бокового удара будет несущей деталью конструкции двери.

Облицовка стоек дверей и крыши

Облицовка стоек служит не только для того, чтобы скрыть сварные швы и стыки, но и для того, чтобы своей мягкостью способствовать лучшему распределению энергии удара при авариях. Облицовка не может поглощать большое количество энергии, поэтому она поглощается при деформации стальных деталей, расположенных под облицовкой. Облицовка чаще всего состоит из полос пеноматериала толщиной 3-5 мм, покрытых искусственной кожей, которые приклеиваются к стальным деталям. Особо тщательно следует проектировать обивку поперечин крыши, поскольку они видны изнутри. Это относится, например, к поперечине над ветровым стеклом, большая площадь сечения которой требуется для крепления различных внутренних деталей (противосолнечных козырьков, внутреннего зеркала заднего вида), а также для обеспечения достаточной жесткости кузова в случае переворота автомобиля на крышу.

Обивка крыши должна не только закрывать голую или оклеенную шумоизоляционными прокладками крышу вместе с рамами, усилителями и поперечными дугами безопасности, но и защищать салон от воздействия тепловых лучей и способствовать поглощению отраженных звуковых волн. Чтобы обивка крыши обладала свойствами поглощающего фильтра, ее чаще всего изготовляют из перфорированного материала, обычно из синтетического или текстильного полотна. В целях получения эстетического интерьера предпочтение следует отдавать светлым тонам обивки. При наличии люка в крыше, когда в конструкцию крыши входит выступающая внутрь направляющая рама, часто с острыми краями, обивка крыши под ней должна быть выполнена весьма тщательно, чтобы исключить получение правм в случае дорожно-транспортного происшествия.

Натяжка обивки потолка, имеющего сложную пространственную поверхность, с помощью натяжительных дуг из стальной проволоки является своего рода искусством. Необходимо обеспечить надежное крепление обивки крыши, особенно при наличии люка в крыше, так как вследствие воздушных потоков, создающих разность давлений, возникают силы, стремящиеся порвать материал обивки.

Панель приборов («поперечина салона»), вещевые ящики, рукоятки и рычаги

Панель приборов, а правильнее было бы ее назвать поперечиной салона, по своей структуре является важным элементом несущего каркаса кузова. Поэтому в настоящее время происходит отделение несущей функции панели от функции держателя приборов и др. Панель приборов чаще всего выполняют в виде большой пластмассовой детали, которую либо приклеивают, либо крепят с помощью пружинных зажимов или другим способом к стальному каркасу. В состав панели входят щиток приоров и другие детали (например, перчаточник). Облицовку образует деталь, фqpмyeмaя из полиуретана, с твердым покрытием, на котором выполняются тиснения и узоры, а также другие необходимые элементы. Пластически деформируемая пластмасса лучше всего подходит для уменьшения пиковых нагрузок, возникающих при столкновении. Общепринято и целесообразно приборы утапливать и защищать козырьком, чтобы на поверхности стекол не образовывались блики. Матовая, чаще всего темная, поверхность препятствует появлению бликов и зеркальных отражений на ветровом стекле. Приборы и важнейшие рукоятки и рычаги механизмов управления должны располагаться в зоне видимости и досягаемости водителя.

Выключатель очистителя и омывателя стекла, а возможно, что и кнопка звукового сигнала, могут входить в состав подрулевого переключателя.

На правой стороне панели приборов должен быть расположен большой вещевой ящик или карман (если для принадлежностей не предусматривается затираемый ящик). В центре панели располагаются рычаги управления системой отопления и вентиляции, ручки радиоприемника и центральный дефлектор свежего воздуха, а также другие приборы (например, часы), которыми можно пользоваться как с места водителя, так и с места сидящего рядом пассажира.

При оформлении крышки вещевого ящика требуется особая тщательность, так как необходимо исключить возможность самооткрывания крышки при аварии, поскольку это может повлечь тяжелейшие повреждения коленных суставов. По этой причине для крышки следует применять поворотный замок, который не открывается под воздействием сил инерции, возникающих при столкновении.

Множество общепринятых в настоящее время приборов, а также ручных органов управления, для размещения которых требуется много места, побуждают конструкторов искать другие решения, отличные от современного щитка приборов, чтобы поперечина салона была более функциональной, служила как несущим элементом, так и элементом пассивной безопасности. Поиски такого решения предполагают существенное уменьшение шкальных приборов или их объединение.

Еще недавно объемистая панель приборов с многочисленными выключателями и кнопками являлась предметом особой гордости заводов-изготовителей и владельцев автомобилей; кажется, это время может вновь вернуться. И в настоящее время размещение и оформление этих элементов салона является излюбленным полем деятельности «стилистов». Конечно, богато оснащенная панель приборов создает приятное впечатление, однако в увеличении числа контрольных приборов необходимо вовремя остановиться. Чтобы не перегружать внимание водителя, нужно предусматривать минимально возможное количество приборов и ручных органов управления, тогда ими будет легче пользоваться. Какие указательные и контрольные приборы предписано иметь обязательно, а какие могут устанавливаться по желанию?

Для контроля эксплуатационных режимов движения необходимо иметь следующие приборы:

  • спидометр со счетчиками общего и суточного пробега;
  • контрольную лампочку указателей направления движения (сигнализаторов поворота);
  • контрольную лампочку света фар - дальнего или стояночного;
  • указатель запаса топлива, желательно с контрольной лампочкой, лучше с указателем расхода топлива.
  • радиоприемника-автомата, передающего информацию о дорожной обстановке (радиодекодера);
  • указателя температуры внешней среды;
  • предупредительной сигнализации об уменьшении минимально допустимой дистанции до объектов, находящихся на дорожном полотне.

Для контроля работоспособности автомобиля необходимо иметь следующие приборы:

  • прибор, контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя;
  • контрольную лампочку заряда aккyмyлятqpнoй батареи;
  • контрольную лампочку давления масла в системе смазки двигателя;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении электрообогрева заднего стекла;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении противотуманных фонарей;
  • контрольную лампочку системы аварийной сигнализации.

Желательно наличие следующих приборов:

  • тахометра (только при механической щробке передач);
  • контрольной лампочки включения стояночного тормоза (при установке автоматической щробки передач - обязательна);
  • часов, желательно с отметкой времени (таймер);
  • индикатора, указывающего давление масла, вольтметра;
  • контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура, контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости, индикатора износа тормозных накладок.

Необходимо иметь следующие элементы ручного управления автомобилем:

  • выключатели наружного освещения, подсветки приборов, указателей поворота, аварийной сигнализации, очистителя и омывателя стекол, дальнего и ближнего света фар, противотуманных фонарей, обогрева стекла, электропривода механизма регулировки положения сиденья, стеклоподъемника и т. д.;
  • органы управления и выключения системы вентиляции и отопления или кондиционера;
  • ручку привода воздушной заслонки карбюратора (если не предусмотрена автоматика).

Чаще всего ручной, как и замок зажигания, в узком смысле относятся к простейшим элементам управления. Рычаг переключения механической или автоматической коробки передач не относится к указанным выше деталям, его следует отнести к сложным органам системы управления. Несмотря на сведение до минимума числа приборов и выключателей их остается в списке все еще довольно много. Большинство контрольных приборов предназначено только для водителя, поэтому они должны располагаться компактно в зоне видимости и досягаемости водителя. Ручку привода воздушной заслонки карбюратора и замок зажигания следует размещать в таком месте, чтобы ими можно было пользоваться одновременно (правой и левой руками).

Индикаторные лампочки применяют в том случае, когда необходимо осуществить только контроль срабатывания или функционирования, а числовые значения не нужны (например, контрольные лампочки габаритных огней, ручного тормоза, указателей поворота).

Индикаторы со шкалами применяют в том случае, когда необходимо проследить изменение режима эксплуатации автомобиля (например, скорости, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива). В этом случае предпочтение следует отдавать стрелочным приборам, обладающим лучшей читаемостью.

Все измерительные приборы в темное время суток должны освещаться с постоянной или регулируемой яркостью. Днем и в темное время суток на поверхности стекол не должно быть бликов, что достигается путем наклонной установки приборов или придания вогнутой формы стеклам приборов.

Обязательное наличие контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура или контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости предписано в некоторых странах (США, Правила ЕЭК ООН). Это требование необоснованно, так как проверка тормозной системы относится к обязательному текущему осмотру автомобиля владельцем (водителем), и при периодическом контроле наступление отказов можно предотвратить.

Контрольные приборы следует размещать и группировать в соответствии с их назначением, таким образом, чтобы положение приборов не запутывало водителя. Важнейшие измерительные приборы вместе с контрольными лампочками в настоящее время объединяют в одном корпусе с электрическими разъемами, подсветкой и т. д., который входит в панель приборов в качестве отдельной сборочной единицы (комбинация приборов). Из опыта известно, что белые цифры на черном фоне лучше заметны, а в ночное время меньше блестят, чем черные цифры на белом фоне. Щиток приборов не должен иметь светлых деталей, а благодаря матовой черной окраске не должен отражаться в ветровом стекле.

Чтобы компактно разместить многочисленные выключатели, некоторые из них объединяют: например, выключатель очистителя и омывателя стекла встроен в рычажный переключатель указателя направления движения, этим же рычагом осуществляются переключение дальнего и ближнего света фар и световая сигнализация фарами. Однако не следует слишком усердствовать в объединении выключателей, поскольку из-за этого увеличивается вероятность совершения ошибки при пользовании ими. Положение рычага переключения указателей поворота следовало бы стандартизировать, он должен располагаться слева под рулевым колесом, и поблизости от него не должно быть второго рычага. Переключатели света фар (стояночный, ближний и дальний свет) и освещения приборов можно скомбинировать, но таким образом, чтобы переключение света фар осуществлялось поворотом рычага, а не смещением его вверх или вниз. Для систем аварийной сигнализации и обогрева стекла, противотуманных фонарей имеются отдельные выключатели, внутрь которых часто встраиваются контрольные лампочки.

Для многих органов управления и контрольных лампочек опознавательные символы уже нормированы (частично в стандарте ИСО 2575/1976), нормированы и цвета светофильтров контрольных лампочек, причем красный может использоваться только для указателей опасности или повреждения, а голубой - для указателя дальнего света. Эти унифицированные символы и цвета предписываются Правилами ЕЭК ООН (в основном сохранены обозначения, используемые в федеральных стандартах США). Наличие большого числа контрольных приборов, особенно с их современными габаритами, создает значительные затруднения при размещении их в относительно небольшом объеме щитка приборов, Это привело к созданию дополнительной консоли, излишность которой вызывает желание искать новые решения по уменьшению числа приборов и их габаритных размеров, без ухудшения считывания информации и снижения потребительской ценности приборного щитка. Путь к таким решениям открывает электроника. В электронных вычислительных устройствах и часах информация выдается на чрезвычайно компактных цифровых индикаторных дисплеях (например, жидкокристаллических). Они пригодны для всех индикаторов, применяемых в автомобиле, и обладают одним существенным преимуществом: не нуждаются в механическом приводе и могут получать сигналы управления по электропроводам. Могут также использоваться индикаторы на базе светодиодов, это позволило бы уменьшить объем, занимаемый приборами. Применение электронной техники на полупроводниках также ведет к новым стилистическим решениям приборов.

Новую индикаторную технику можно оптимизировать, если приборы и контрольные индикаторы объединить в один комплексный дисплей, который по первому требованию выдает информацию о возможных опасных неисправностях или нарушениях в системах автомобиля.

При размещении приборов следует принимать во внимание объем, занимаемый мини-ЭВМ, обеспечивающей работу дисплея, и объем, необходимый для прокладки многожильных пучков проводов. Кроме того, следует учитывать тот факт, что может потребоваться установка приборов для контроля за процессом движения (например, прибор, сигнализующий об уменьшении минимально допустимой дистанции). Со временем, возможно, будет предусмотрена обязательная установка их. Хотя размещение таких приборов несколько упрощается, так как индикатор отдален от датчиков и микропроцессора и соединен с ними только электрическим пучком, однако, учитывая постоянный рост количества дополнительных электронных приборов, нельзя недооценивать значения проблемы размещения их на автомобиле.

Внутренние механизмы, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида

Конструкция внутренних механизмов двери, ручек стеклоподъемников, кнопок и включателей важна не только в функциональном отношении, она должна удовлетворить действующим стандартам безопасности США и подготовленным в Европе Правилам ЕЭК ООН. Эти детали должны располагаться утопленно, или для предотвращения удара о них, детали следует защитить (например, закрыть подлокотниками).

В настоящее время ручки органов управления и стеклоподъемников формуются преимущественно из пластмассы с металлическим каркасом, они обладают достаточной прочностью, при ударе упруго деформируются и в противоположность металлическим деталям не ломаются. Другие ручные органы управления, например ручку привода воздушной заслонки карбюратора, ручки управления системой отопления и вентиляции, во избежание бесконтрольной установки в произвольном положении следует выполнять в виде поворотных рычажков, а не в виде вращающихся ручек, так как их положение должно точно указывать на положение рабочих органов, кроме того, они должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для управления механизмами. Кнопки следует выполнять из мягкого материала. Ручки механизма регулировки положения сиденья должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для за них нельзя было зацепиться и получить травму. Замок зажигания вместе с противоугонным устройством по функциональным соображениям должен располагаться рядом с рулевой колонкой, в верхней ее части. При размещении замка зажигания следует добиваться того, чтобы он располагался вне зоны возможного удара коленей о него.

По указанным выше причинам замок зажигания нельзя располагать на панели приборов или в заглублении, так как это затруднило бы пользование им. Широко применяемый в настоящее время ключ замка зажигания с мягкой головкой не предотвращает опасности получения травмы. Удачным является размещение замка в верхней части рулевой колонки с наклоном в поперечной плоскости.

Особое внимание требуется при проектировании конструкции внутреннего и наружного зеркал заднего вида и их размещении. Основные требования по обзорности, размерам, местам и способам крепления обобщены в соответствующей Директиве ЕЭС и в проекте соответствующего Правила ЕЭК ООН. Согласно этим предписаниям внутреннее зеркало при ударе с силой, указанной в документе, должно отрываться от поверхности крепления. Это требование можно выполнить различными путями, например порредством закрепления зеркала с помощью подпружиненной защелки к верхней части рамы ветрового окна, на которой обычно располагают зеркало. Крепление должно быть таким, чтобы при движении автомобиля зеркало не вибрировало, что осуществить не совсем просто. Для этого зеркало должно быть либо предельно легким, либо тяжелым, чтобы с учетом упругости узла крепления частота собственных колебаний зеркала не попадала в область резонанса, которая зависит от конструкции подвески двигателя и от амплитудно-частотной характеристики подвески автомобиля. Зеркало должно иметь регулировку («День» и «Ночь»), а по размерам и форме должно быть согласовано с положением заднего окна и зоной возможного положения глаз водителя. Сферические зеркала неприемлемы вследствие искажения изображения. Вместо них вполне допустимо использовать широкое зеркало, разделенное на две части, плоскости которых образуют небольшой излом отражающей поверхности.

Наружные зеркала заднего вида должны быть выполнены таким образом, чтобы под действием определенной силы они складывались или отпадали, не травмируя людей. Популярна в настоящее время регулировка положения зеркала из салона. Регулировка положения зеркала с помощью специального электродвигателя уже не роскошь. Форма зеркала не относится к предмету деятельности только стилистов, она определяется, прежде всего, требуемой зоной обзорности.

Общепринятые в настоящее время откидывающиеся противосолнечные козырьки не всегда отвечают своему назначению. Необходима тщательная защита глаз водителя от солнечных лучей при больших размерах гнутых и плоских ветровых стекол. Если предусмотрены противосолнечные козырьки с левой и правой сторон, то необходимо выполнить их таким образом, чтобы не оставалось пространства между козырьками, не закрытого от солнечных лучей. Кроме того, козырьки должны быть обиты мягким материалом, чтобы при аварии не травмировались пассажиры и водитель. Расположение зеркала или даже часов в противосолнечном козырьке неуместно. Козырьки должны допускать поворот в боковую сторону, чтобы можно было эффективно закрыть верхнюю часть боковых стекол, не оставляя большого свободного просвета. По этой причине для крепления козырьков целесообразно использовать шаровой шарнир. Еще лучше иметь отдельные боковые противосолнечные козырьки, чтобы от лучей солнца можно было защищаться одновременно спереди и сбоку. А лучше всего защищают от солнечных лучей со всех сторон стекла, тонированные в верхней части.

Покрытие пола, изоляция переднего щитка, обивка багажника

Покрытие пола в легковом автомобиле выполняет несколько функций. Оно служит в качестве облицовки металлоконструкции, придающей уют салону автомобиля; теплоизоляции, обладающей в определенной степени влагопоглощаемостью; шумо- и виброизоляции.

Покрытие пола должно быть устойчивым к механическим повреждениям и гниению, оно должно легко выниматься из автомобиля. Ни один из широко применяемых в настоящее время «ковриков» не соответствует этим задачам.

Темные пластмассовые (или резиновые) накладки хотя довольно прочны и относительно легко моются, однако всегда холодны, неуютны и негигроскопичны. Демпфирование шума при правильно подобранной конструкции может быть вполне удовлетворительным.

Следует предусматривать серебрение нижней стороны покрытия, чтобы получить воздушную подушку, служащую изоляционным слоем, само покрытие должно быть профилированным, а не гладким. Вследствие большой массы покрытия хорошо гасят вибрации пола. Пластмассовые покрытия, несмотря на относительно высокую стоимость формовки, довольно дешевы. Несколько лучше покрытия из пеноматериала (полиуретана) с твердым поверхностным слоем. Оба типа покрытий изготовляются в виде одной формованной детали, которая укладывается в автомобиль на пол и крепится по кромкам (пороги дверей). Однако их можно легко вынимать. Качественно лучше ковровые покрытия, если они состоят из нескольких слоев различных демпфирующих материалов, в частности, нижнего слоя из пеноматериала для демпфирования шума; толстого шумоизолирующего слоя; тканевого покрытия, которое может быть ворсованным.

Такое покрытие отвечает требованиям по шумопоглощению и шумопзоляции и имеет приятный внешний вид, обладает достаточной гигроскопичностью. Лучше всего применять такую комбинацию покрытий в виде формованной детали, образующей своеобразную «звукопоглощающую ванну», имеющую достаточную толщину, а в зонах критического уровня вибраций соответствующие усиления. Применяемые до сих пор тканевые нейлоновые покрытия и коврики оставляют желать лучшего в отношении износоустойчивости (скатывание, истирание); в этом направлении еще следовало бы поработать. Поэтому в наиболее изнашиваемых местах, например под педалями и в районе тоннеля, рекомендуется применять защитные накладки из пластмассы или другого прочного материала. Нередко для гашения вибраций с большой амплитудой к полу требуется приклеить дополнительную шумопоглощающую панель.

Обивка переднего щитка в случае расположения двигателя спереди должна быть теплошумоизолирующей и, кроме того, выполнять функции обивки салона. Предпосылкой хорошей шумоизоляции является качественное уплотнение (например, с помощью пластмассовых уплотнителей) всех без исключения мест, в которых через передний щиток проходят приводы органов управления и пучки электропроводов. Этих мест по возможности должно быть меньше. Со стороны салона обивку образует формованный картон (или твердая панель) с мягкой прокладкой и соответствующим тиснением поверхности. Обивка также может быть изготовлена в виде фоpмoвaннoй детали из пенополиуретана с твердым поверхностным слоем. Покрытие должно иметь толщину по меньшей мере 20 мм и доходить до нижней кромки шанели приборов так, чтобы передняя перегородка салона была полностью закрыта.

Верхняя часть обивки должна быть съемной или, по меньшей мере, откидывающейся, чтобы можно было иметь доступ к приборам, расположенным под панелью приборов. Иногда такого типа обивки бывает недостаточно. В этом случае на внутренней стороне стенки отсека двигателя целесообразно поместить изоляционную прокладку из мягкого поливинилхлорида или аналогичного ему материала с высоким коэффициентом затухания.

В качестве покрытия пола багажника приемлемо использовать износостойкое покрытие из поливинилхлорида, которое необходимо надежно закрепить, например, с помощью кнопок. Для автомобилей с кузовом универсал и с изменяемым объемом багажника (за счет складывания заднего сиденья) следует предусмотреть дополнительную изоляцию от шума качения шин, применяя для этого комбинированное покрытие пола багажника (включая арки задних колес).

Порой при покупке автомобиля потенциальный покупатель решает выбрать дорогую комплектацию просто из-за наличия в ней определенной функции. Но на деле сегодня можно множество приборов и аксессуаров приобрести отдельно. Если речь идет о бюджетных авто, то купленные отдельно качественные дополнения будут служить дольше и качественнее. Стоит только подобрать оптимальное решение, которое окажется надежным и будет выполнять поставленные задачи качественно. Впрочем, существуют десятки вариантов оптимальной техники в салон и для экстерьера автомобиля, так что выбрать оптимальные решения будет не так просто. Стоит учесть и то, что в комплектации производителя такие дополнения и технологии зачастую будут стоить больше, чем при отдельной покупке. Так что многие облагораживают базовую комплектацию и получают ряд важных преимуществ.

Достаточно определить, какие именно функции вам потребуются, чтобы полностью составить список оборудования, необходимый в дополнительном наборе опций. Это может быть и та техника, которую не предоставляет производитель даже в топовых комплектациях и самых дорогих версиях. Все дело в том, что качественные решения порой проще и правильнее выбрать самостоятельно на свободном рынке, чем искать авто с нужным набором вариантов. При покупке машины часто смотрят на количество разъемов прикуривателя и различных розеток для подключения отдельного оборудования. Это стало важным критерием для удачного подбора авто с возможностью оборудовать его необходимыми аксессуарами. Давайте посмотрим на самые интересные дополнения в технологии вашего авто:

Видеорегистратор - помощник в юридических вопросах

Простая и неназойливая вещь в виде обычной камеры всегда готова помочь вам в сложную минуту. Видеорегистратор может пригодиться один раз за все время эксплуатации, но в этот один раз он сможет значительно снизить ваши расходы. Все мы знаем, что сегодня в России немало дорожных мошенников. И в этом случае регистратор дает важные преимущества:

  • полная фиксация того, что происходит на дороге, беспристрастная запись кадров, которые затем могут дать представление полиции и суду в процессе составления протоколов о нарушении;
  • предоставление неоспоримых доказательств вашей правоты в суде, когда рассматривается дело о назначении крупного штрафа, лишения прав, различных вариантов иных наказаний;
  • постоянный контроль дороги с помощью камеры, отсутствие каких-либо раздражительных факторов, достаточно обширный функционал современной продукции;
  • высокое разрешение видео, фиксация номеров нарушителей, которые могут скрыться с места ДТП, а также возможность помочь другим людям на дороге беспристрастным свидетельством.

Вот такие функции выполняет простой и недорогой видеорегистратор. Эта технология оказывается вполне адекватной во всех случаях жизни. Дело в том, что регистратор не просто улучшает комплектацию вашего авто, но позволяет достаточно просто и качественно фиксировать ситуацию на дороге. То есть, дает определенные функциональные преимущества.

Навигационное оборудование - не теряемся в дороге

Важным решением для каждого водителя является покупка навигатора. Многие пользуются смартфонами, но мобильного интернета не всегда достаточно для быстрого срабатывания навигаторов. Особенно, если вы едете по трассе и пользуетесь навигацией в довольно пустынной местности. В таком случае качественная навигация возможно либо с помощью штатного прибора, либо с приобретенным GPS-навигатором.

Вы можете приобрести устройство любого типа и в любой ценовой категории. Ассортимент решений и технических исполнений просто великолепен. Стоит обратить внимание на скорость работы, тип крепления и основные возможности навигационной системы. Помните, что раз в год или даже чаще стоит обновлять программное обеспечение устройства с помощью официальных обновлений программ.

Автомобильные холодильники - элемент люкса

Конечно, можно использовать сумку-хлодильник, но она часто не сохраняет нужной температуры продуктов. Для длительного хранения лучше купить отдельный холодильник, который подключается к бортовой сети и отлично сохраняет свежесть продуктов во время поездки на машине. Это вполне функциональный и очень нужный в процессе эксплуатации прибор.

Особенно важна такая опция, если вы отправляетесь в далекие путешествия и не знаете, когда прибудете в гостиницу или другой пункт. Так вы всегда можете сделать запас еды и получить уверенность в комфортном передвижении. Также летом в таком устройстве можно сохранять прохладные напитки, получая определенные преимущества от такого приобретения.

Парктроник и камера заднего вида - прерогатива богатых комплектаций

Установить камеры заднего вида для парковки и заднего хода, а также парктроник для безопасного передвижения в тесных местах можно достаточно просто. Для этого нужно обратиться к мастерам, которые продают такое оборудование. Зачастую в местах продажи вам могут и установить парктроник, предоставив вашему автомобилю такие важные особенности:

  • просто прекрасная возможность парковки со звуковым сопровождением, наличие множества функций, полезных для передвижения или установки автомобиля на стоянку;
  • функциональная камера заднего вида с выводом на дисплей мультимедийной системы или отдельный экран в авто, может включаться автоматически при включении заднего хода;
  • удобная функция предупреждения о том, что вы можете въехать в определенное препятствие, для этого нужно качественно настроить оборудование при монтаже средств;
  • камера имеет специальный расчерченный условный квадрат, который позволяет максимально качественно установить ваш автомобиль по отношению к всем иным предметам.

Если вы уже пользовались машиной с камерой заднего вида и парктроником, то знаете, что без таких изделий намного сложнее правильно парковать машину и ожидать нормального результата от таких действий. Нередко именно при парковке владельцы авто царапают бамперы, разбивают фары и совершают прочие неприятные действия. Так что парктроник окажется дешевле и выгоднее его отсутствия.

Подогрев сидений - в любой автомобиль

Сегодня можно купить специальную подкладку под автомобильный чехол, которая включается в стандартный прикуриватель и может выполнять полноценно функции подогрева сидений. Это оптимальное решение для недорогих автомобилей, в которых такой функции нет. С помощью этого модуля можно также получить более удобную посадку в вашем авто.

Интересно, что купить хороший автономный подогрев сидений можно в специализированных магазинах. В универсальных супермаркетах часто продают китайские некачественные товары, которые не работают должным образом и часто вредны для здоровья. Так что будьте внимательны в подборе необходимых устройств для вашего авто.

Различные элементы подсветки внутри и снаружи

Оптические приборы в бюджетных автомобилях всегда оказывались не слишком эффективными. Первое, что вы можете сделать для решения этой проблемы, - это приобрести качественные лампочки. Если и это не помогает, можно полностью переделать свет в авто, установив более эффективные блок-фары или качественные отражатели.

Также есть возможности работы с другими оптическими приборами и светотехникой. К примеру, многие устанавливают подсветку ног на нижней части двери для более удобного выхода из авто вечером. Также подсветка салона может иметь различные функции и критерии. Чтобы уточнить все присутствующие возможности для вашего авто, можно обратиться в специализированный магазин.

Часы, датчики температуры, эффективные бортовые компьютеры

Если у вас инжекторный автомобиль с бортовым компьютером для решения различных задач, вы можете установить очень эффективный информационный центр. Здесь вы будете получать информацию о состоянии машины, возможных поломках и прочих важных особенностях эксплуатации транспорта. Среди важных данных стоит выделить такие особенности:

  • стандартные варианты информации от БК - время на данный момент, время в пути, пройденный километраж за определенные промежутки времени и прочие подобные данные;
  • реальный расход топлива, моментальный расход прямо во время поездки, создание карт для снижения потребления горючего с помощью изменения поведения водителя;
  • формирование отчетов об ошибках в системе автомобиля, сигнализатор о различных возможных поломках и неприятных моментах в эксплуатации транспортного средства;
  • сигнализатор о необходимости пройти техническое обслуживание или заменить определенную деталь в соответствии с пробегом, прочие важные данные от БК.

Если же машина у вас карбюраторная, можно поставить простые часы с дополнительные функциями измерения температуры внутри и снаружи, атмосферного давления и прочих важных параметров. Это поможет вам комфортнее эксплуатировать автомобиль и настраивать системы обогрева более качественно для отличных параметров поездки на авто.

Дистанционный запуск двигателя

Еще одним важным технологическим решением для наиболее качественной эксплуатации автомобиля является дистанционный запуск двигателя. Так вы можете прогреть машину до начала поездки в течение нужного времени. Достаточно нажать кнопку на брелке сигнализации, чтобы автомобиль мог запуститься без вашего участия, разогреть салон и оттаять стекла.

Это помогает экономить время и снижает зимние проблемы в эксплуатации транспорта. Так вы можете разогреть лобовое стекло и снять с него весь снег и лед без проблем. Вам не придется царапать изделие различными щетками и пластиковыми скребками. Такая опция пригодится каждому водителю, особенно в холодное время года, когда не хочется мерзнуть в машине во время прогрева. Предлагаем оценить работу этой функции на следующем видео:

Подводим итоги

Существует множество вариантов дополнительной техники для автомобилей. Вы можете приобрести самые красивые решения для улучшения внутреннего пространства или экстерьера машины. Можно также купить функциональные приборы, которые обладают высоким качеством и отличными технологическими возможностями. Даже из недорогого авто без особых функций можно сделать просто прекрасный функциональный автомобиль. При этом достаточно просто подобрать правильно комплект оборудования, чтобы получить необходимые свойства работы каждого узла авто.

Среди доступных вариантов дополнений к комплектации можно выделить множество необычных идей и решений. В частности, стоит помнить о различных дополнениях салона, которые могут принести дополнительную безопасность и довольно ощутимые преимущества эксплуатации транспорта. Это видеоприборы, различная техника для парковки, устройства для комфорта и большего удобства при поездке на длительные расстояния. Но и о внешних дополнениях забывать не стоит. А какие аксессуары для автомобиля вы считаете наиболее эффективными на сегодняшний день?


Close